Жизнь
Жизнь
ОТЧЕТ
По
лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю»
по
дисциплине «Концепции современного естествознания»
2008
1). Цель работы:
Познакомиться с принципами работы
игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
2). Ход работы:
Задание № 1. Определить минимальный и
максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни»
приведет к появлению устойчивых форм.
При проведении игры были выявлены
следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%,
максимальный - 89%
Задание № 2. Определить устойчивые и
осциллирующие формы «жизни».
Повторяя игру несколько раз заново мы
определили
1) устойчивые формы «жизни».
2) осциллирующие формы «жизни»
1.
2. 3.
2). Вывод:
В ходе проделанной
работы познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие
формы «жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального
заселения.
Ответы на
вопросы.
1. В чем проявляется соответствие и несоответствие между
игрой
«Жизнь» и реальными процессами развития жизни на
нашей планете?
Игра моделирует весьма упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как
в природе, можно наблюдать множество очаровательных явлений. Природа,
однако, очень сложна, и не все ее законы известны. На примере игры «Жизнь»
мы можем наблюдать систему, в которой известны все правила. Точно так же,
как изучают простых животных (например, червей), чтобы узнать что-нибудь о
более сложных животных (например, о млекопитающих и даже о людях),
можно изучать игру «Жизнь», чтобы узнать о структурах и формах
поведения в более сложных системах.
2. Какие теории происхождения жизни Вы знаете, в чем
особенности,
плюсы и минусы каждой из них?
Креационизм –
возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно
вычислить.
Спонтанное
зарождение жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное
начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.
Жизнь
существовала всегда – на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были
вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за
изменения внешних условий.
Паспермия –
возможность переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое.
Биохимическая
эволюция – жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции
материи.
3. Определите понятие «жизнь» с позиций генетической
информации.
Любая живая
система проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды
наследственной информации – представлены молекулами ДНК.
4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном,
генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информации? Какова роль этих процессов для
эволюции?
Аллели –
различные формы одного и того же гена в одинаковых участках разных хромосом,
что определяет варианты развития одного и того же признака (в нормальной
диплоидной клетке не более двух аллелей).
Ген – участок
молекулы ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной)
информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке
хромосомы.
Геном –
совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной
растительной или живой клетки, т.е. весь объем наследственной информации
организма, передаваемой при размножении.
Генофонд –
совокупность всех вариантов каждой из аллелей, характерная для популяции или
вида в целом.
Кодон –
элементарная единица наследственного материала.
Механизмов
изменчивости на молекулярно-генетическом уровне существует несколько.
Мутация генов –
преобразование генов, происходящее в хромосоме при сильном воздействии, при
неизменном порядке их расположения в хромосоме.
Рекомбинация
генов – создание новых комбинаций генов в конкретной хромосоме. Механизмы
изменчивости на молекулярно-генетическом уровне дают возможность создания новых
форм живых организмов, обладающих наперед заданными свойствами.
|