|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К примеру, воздушным транспортом пользуются всего лишь 0,08 %. Это легко объясняется, если представить себе расстояние, на какое перевозят пассажиров. Главной причиной отличий является число оборотов единицы перевозки. Но как бы то ни было, общее число перевозок сократилось за 5 лет на 7010 млн. человек. Главные причины снижения рассмотрим в таблице 2.1. Таблица 2.1 Анализ изменения пассажирооборота. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1999-2000 |
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт - всего |
-209 |
-1465 |
-2097 |
-3239 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
железнодорожный |
81 |
-113 |
-35 |
33 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автобусный |
-850 |
-1150 |
-1263 |
-1722 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
таксомоторный |
-4 |
-3 |
-1 |
-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
трамвайный |
236 |
-67 |
-372 |
-661 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
троллейбусный |
299 |
-155 |
-423 |
-890 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метро |
24 |
19 |
-5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
морской |
-0,1 |
-0,3 |
-0,1 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внутренний водный |
4 |
1 |
0 |
-5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздушный |
1 |
3 |
2 |
3 |
Самое сильное влияние оказывает автобусный транспорт. Каждый год он снижал объемы перевозок на 1150-1200 млн. человек. Такими же быстрыми темпами движется и троллейбусный транспорт. Самое лучшее состояние движения пассажирских перевозок на воздушном транспорте. За пять лет не было зафиксировано сильных падений популярности этого вида транспорта, и ежегодный прирост составляет в среднем 1 млн. человек.
Теперь обратимся к данным, характеризующим оснащенность России транспортными путями, так сказать жилами, по которым наши потоки транспорта и протекают (таблица 3).
Таблица 3.
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), тыс. км
1999
2000
2001
2002
2003
железнодорожные пути
86
86
86
86
85
в том числе электрифицированные
40
41
42
42
43
автомобильные дороги с твердым покрытием (включая ведомственные)
753
754
755
756
745
трамвайные пути
3
3
3
2,9
2,9
троллейбусные линии
4,7
4,8
4,8
4,8
4,8
пути метро
0,4
0,4
0,41
0,41
0,42
внутренние водные судоходные пути
85
85
102
102
102
магистральные трубопроводы (нефте- и нефтепродуктопроводы)
61
61
61
63
63
Как ни странно, протяженность автомобильных дорог с каждым годом сокращается. А вот транспорт, использующий электроэнергию в качестве основного «топлива» явно берет верх: так протяженность электрифицированных железных путей, троллейбусных линий и линий метро увеличились на 1 – 2 тыс. км. Но больше всего радует использование самого древнего вида транспортного сообщения – речного. С 1999 г. протяженность используемых судоходных рек и озер увеличилось на 17 тыс. км.
Как сообщает Госкомстат РФ, на железных дорогах общего пользования на 1 января 2004 г. протяженность дефектных рельсов в главных путях составила 1,5% общей протяженности. В пути эксплуатируется 5,0 тыс. дефектных стрелок (3,0% от их общего числа) и 6,3 тыс. дефектных крестовин (3,7% от их общего числа). Низкое качество имеют автомобильные дороги общего пользования: 9,1% автодорог приходится на грунтовые, почти треть дорог имеют гравийное, щебеночное и мостовое покрытие.
В настоящее время 32,7% сельских населенных пунктов Российской Федерации не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.
Россия располагает 43 основными морскими торговыми портами, в которых эксплуатируется 351 перегрузочный комплекс для обслуживания транспортного флота с причальным фронтом протяженностью 57,3 тыс. м и мощностью 238,0 млн. т грузов в год.
Используя первые таблицы, можем найти грузооборот транспорта, т.е. объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Данные о грузообороте приведены в таблице 4.
Как видно из таблицы самым большим грузооборотом обладают наши лидеры по перевозкам: железнодорожный и трубопроводный транспорт. Хоть речной транспорт и обладает самой большой протяженностью путей, но в грузообороте он явно проигрывает.
Таблица 4
Грузооборот по видам транспорта
1999
2000
2001
2002
2003
Транспорт - всего
3315
3480
3592
3802
4106
в том числе:
железнодорожный
1205
1373
1434
1510
1669
автомобильный
22
23
23
23
25
трубопроводный
1904
1916
1962
2100
2273
морской
121
100
94
93
65
внутренний водный
61
65
76
73
71
воздушный
2,3
2,5
2,6
2,7
2,7
Воздушный транспорт также находиться на использовании только при очень сильной необходимости. Это не удивительно, ведь издержки железнодорожного транспорта и, к примеру, автомобильного намного ниже авиационных.
Теперь стоит проанализировать состояние парков транспортных средств и оборудования по отдельным категориям. Данные показатели приведены в таблице 5.
Таблица 5
Наличие транспортных средств (тыс. шт.)
1999
2000
2001
2002
2003
Грузовые транспортные средства:
рабочий парк железнодорожных вагонов
427
464
476
498
498
грузовые автомобили (включая икапы и легковые фургоны) – всего
4083
4122
4218
4331
4363
в том числе:
транспорт общего пользования
152
130
112
90
72
в собственности граждан
1410
1548
1678
1888
1966
морские грузовые транспортные суда общего пользования (без грузопассажирских), шт.
235
221
207
190
197
речные грузовые суда общего пользования
9,4
9,1
8,6
8
…
Пассажирские транспортные средства:
автобусы общего пользования
112
109
107
101
93
легковые автомобили – всего
19624
20247
21152
22342
23271
- в собственности граждан
18520
19061
19971
21088
22046
трамвайные вагоны
12,3
12,1
11,8
11,3
10,9
троллейбусы
12,2
12,2
12,1
11,9
11,8
вагоны метро
5,8
5,8
5,8
5,9
5,9
морские пассажирские и грузопассажирские транспортные суда общего пользования, шт.
12
12
11
8
7
речные пассажирские и грузопассажирские суда общего пользования
0,9
0,9
0,9
0,8
…
гражданские воздушные суда
7,3
6,5
6,1
5,9
5,8
Доминирующую позицию в транспортном парке занимают грузовые и легковые автомобили, находящиеся как в собственности организаций, так и граждан. Данные таблицы свидетельствуют о всеобщей автомобилизации страны, а особенно повышение числа легковых авто, находящихся в собственности физических лиц. Это можно отменить как положительный признак роста, как экономики нашей страны, так и повышения доходов наших граждан и уровня их благосостояния. Так же положительная тенденция развития парка транспортных средств наблюдается и на железной дороге. По сравнению с 1999 г. число вагонов и локомотивов увеличилось на 71 тыс. шт. Что касается остальных видов транспорта, то здесь ситуация менее благополучная. Большинство транспортных средств, таких как трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро эксплуатируются еще со времен СССР. На лицо конечно сильный моральный и физический износ транспортных средств. Их ресурс практически выработан, и многие машины просто списываются, в отличии от железнодорожных локомотивов, морских судов и самолетов, чей ресурс использования может превышать 20-25 лет.
В 2003 г. инвентарный парк тепловозов железнодорожного транспорта общего пользования сократился по сравнению с 2002 г. на 1,3%, электровозов – на 0,9%, пассажирских вагонов увеличился на 0,8%, электровагонов - на 1,3%.
По данным ГИБДД МВД России, на конец 2003 г. в стране общее наличие зарегистрированных грузовых автомобилей, включая специальные автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозки грузов, составило 4668,7 тыс. шт.; общее наличие легковых автомобилей, включая пикапы, легковые фургоны (грузопассажирские) и специальные легковые автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозки пассажиров, составило 23383,1 тыс. шт.
К началу 2004 г. морской торговый флот РФ, предназначенный для перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбных и иных морских промыслов, добычи полезных ископаемых, производства буксирных, ледокольных и спасательных операций, а также для других хозяйственных, научных и культурных целей, насчитывал 3,9 тыс. судов (включая суда смешанного «река-море» плавания) суммарным дедвейтом 8,2 млн. т, речной и озерный флот – 33,5 тыс. судов общей грузоподъемностью 12,5 млн. т.
2. Характеристика железнодорожного транспорта РФ за период 1999-2003 г. г.
Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
В развитии железнодорожного транспорта большое внимание уделялось не только строительству новых дорог, но и технической реконструкции. Россия занимает 3-е место в мире (86 тыс. км) по протяженности железных дорог общего пользования, уступая США и Канаде.
Полностью завершен перевод железных дорог на электровозную и тепловозную тягу. Это позволило значительно повысить вес и скорость подвижного состава, увеличить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
В России электрифицировано 41 тыс. км железных дорог и переведено на тепловозную тягу более 45 тыс. км, что соответственно составляет 47,6% и 52,4% в эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования. По протяженности электрифицированных магистралей Россия находится на 1-м месте в мире. Увеличилась и доля электрической тяги в общем грузообороте с 62,5% в 1980 г. до 79% в 2000 г. Одновременно продолжалась реконструкция железнодорожных путей — укладка рельсов тяжелых типов, строительство вторых путей. Совершенствовалась система управления движением. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог сосредоточена в европейской части России. Она складывалась под влиянием географического положения Москвы, портовых городов на Балтийском и Черном морях, расположения угольной и металлургической баз Украины и Урала. Современная железнодорожная сеть России тесно связана с железными дорогами новых независимых государств. Эти связи нельзя недооценивать.
Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране. Железнодорожный транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории России он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.
Основными грузами железнодорожного транспорта являются: уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения и другие.
Обратимся теперь к данным, которые публикует Госкомстат РФ. На диаграмме 1 представлены данные по перевозке грузов промышленного железнодорожного транспорта. Как можно заметить, что с 2000 по 2003 г. объем перевезенных грузов оставался практически неизменным. Это говорит о постоянстве в железнодорожных перевозках, о том, что этот вид транспорта занял свое прочное место в нашей экономики и является постоянным партнером по грузоперевозкам для многих промышленных компаний.
Диаграмма 1.
Перевозки грузов промышленного железнодорожного транспорта
Теперь можно оценить, что и в каком объеме перевозят по железной дороге, помимо пассажирских перевозок. Данные сведения представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Перевозка железнодорожным транспортом отдельных видов грузов (млн. тонн)
1999
2000
2001
2002
2003
Каменный уголь
229,1
242,5
252,8
242,7
260,9
Кокс
10,8
10,8
10,1
11,2
12,1
Нефтяные грузы
145,4
155,2
158,7
178,8
206,2
Руда железная и марганцевая
84,8
89,8
86,9
85
93,6
Руда цветная и серное сырье
21,1
23,6
23,6
23,5
24,8
Черные металлы
68,5
80,8
80,8
80,1
88,2
Химические и минеральные удобрения
34,9
35,9
35,4
37
38,4
Строительные грузы
146,5
170,1
162,6
167,6
169,4
Цемент
19,3
22,4
25
26,6
29,3
Лесные грузы
43,4
47,9
48,7
52
54,3
Зерно и продукты перемола
20,7
21,4
22,1
27,6
26,5
Из таблицы видно, что основными грузами железнодорожного транспорта являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, и строительные грузы. Все эти грузы имели за 5 лет положительную динамику. В целом по остальным видам грузов наблюдается так же повышения.
В приложении 1 приведена таблица Перевозка грузов по отдельным видам транспорта, из которой видно, что железнодорожный транспорт на протяжении 5 лет оставался самым главным. Однако, это главенство не абсолютное. По перевозке нефтепродуктов все же доминирует трубопроводный транспорт. В 2003 г. им было перекачено 432 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, против 206,9 млн. тонн, перевезенных по железной дороге.
3. Характеристика железнодорожного транспорта Смоленской области.
Прежде чем приступить к изучению показателей, стоит отметить, что мы будет изучать как данные по Смоленской области, так и наших ближайших соседей: Тверскую и Калужскую области.
Данные по перевозке грузов железнодорожным транспортом представлены в таблице 7.
Таблица 7
Перевозка грузов железнодорожным транспортом (млн. тонн)
2000
% к ито-гу
2001
% к ито-гу
2002
% к ито-гу
2003
% к ито-гу
2004
% к ито-гу
Российская Федерация
1046,8
100
1057,5
100
1083,7
100
1160,9
100
1221,2
100
Калужская область
3,2
0,31
3
0,28
2,7
0,25
2,7
0,23
2,7
0,22
Смоленская область
7,4
0,71
7,4
0,70
7,2
0,66
7,4
0,64
8,2
0,67
Тверская область
3
0,29
2,2
0,21
2,6
0,24
2
0,17
1,9
0,16
По итогам таблицы можно заметить, что на протяжении 2000-2003 г.г. объем перевезенных грузов по железной дороге Смоленской области оставался практически неизменным на уровне 7,4 млн. тонн. Однако в 2004 г. этот показатель вырос на 800 тыс. тонн. Что касается удельного веса по отношению к Российской Федерации, то здесь как оказалась цифра менее оптимистичная: с 2000 г. удельный вес снизился на 0,04%, и составил 0,67%, но это на 0,03% больше чем в 2003 г.
Теперь перейдем к вертикальному анализу. Смоленская область явно занимает высшее положение, нежели наши соседи - их показатели практически в 2 раза меньше показателей нашей области. Для справки, самый большой перевозкой железной дорогой обладает Кемеровская область – в 2004 г. она составила 211,1 млн. тонн.
Теперь перейдем от грузов к пассажирам (таблица 8).
Таблица 8
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом (тыс. чел)
2000
% к ито-гу
2001
% к ито-гу
2002
% к ито-гу
2003
% к ито-гу
2004
% к ито-гу
Российская Федерация
1418780
100
1305873
100
1270679
100
1303534
100
1335129
100
Калужская область
12367
0,87
11061
0,85
11678
0,92
12595
0,97
12281
0,92
Смоленская область
7699
0,54
8007
0,61
7982
0,63
7128
0,55
7077
0,53
Тверская область
9553
0,67
9567
0,73
9578
0,75
9674
0,74
9808
0,73
В 2004 г. по Смоленской области был зафиксирован самый низкий показатель по перевозке пассажиров, он составил 7,077 млн. чел. Самый высокий показатель был отмечен в 2001 г., и он составил 8,007 млн. чел. Удельный вес 2004 г. достиг уровня 2000 г. Самый же большой удельный вес наблюдался в 2002 г. и составил 0,63%.
По перевозке пассажиров Смоленская область среди соседей уже не выделяется, даже лучше сказать уступила пальму первенства Калужской и Тверской областям. Для справки, самым большим числом перевезенных пассажиров отличилась ничто иное, как наша столица – г. Москва (343,501 млн. чел).
Чтобы окончательно разобраться, какое же место в РФ занимают железные дороги Смоленщины, рассмотрим таблицу 9, характеризующую густоту железнодорожных путей общего сообщения (определяется как отношение километров путей на 10000 квадратных километров территории).
Таблица 9
Густота железнодорожных путей общего пользования
2000
2001
2002
2003
2004
Место,
занимаемое
в Российской Федерации
2004
Российская Федерация
50
50
50
50
50
Калужская область
285
292
292
292
291
8
Смоленская область
253
253
233
232
232
15
Тверская область
215
215
215
214
214
20
Оценивая данную таблицу, можно сказать, что Смоленская область находиться на 15 месте по всей Российской Федерации по густоте железнодорожных путей. Это весьма хороший показатель для того чтобы продолжить развитие экономики области.
Последней, но не самой приятной аналитической работы будет анализ аварийности на транспорте (Таблица 10).
Таблица 10
Аварийность на транспорте (на 100000 чел)
Число происшествий
Число погибших
2000
2001
2002
2003
2004
Место по РФ
2000
2001
2002
2003
2004
Место по РФ
Российская Федерация
107,5
112,6
126,9
141
145
20,2
21,2
22,9
24,6
24
Смоленская область
109,4
119,9
143,5
135
138,4
46
27,9
28,7
34,6
32,8
29,7
16
Цифры не обнадеживают. Особенно число погибших, хоть и сократилось, но 16 место по России это много. Необходимо повысить аккуратность и осторожность людей на транспорте и не только в Смоленской области, но и по всей России, и только когда у человека будет необходимая «культура поведения» можно будет спокойно заявить, что транспорт у нас развит прекрасно.
Заключение
Большая часть грузо- и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте занимает также трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте — автомобильный и авиационный. Такая структура грузо- и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России.
В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный вид, транспорта, а в перевозке пассажиров — железнодорожный. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т. п.
Основная проблема российского транспортного комплекса – моральный и физический износ оборудования и транспортных средств. Состояние дорожного полотна, автобусных парков, вагоноремонтных депо весьма плачевное. Но как бы ни была сложна проблема, она все же решаема. Недаром в 2003 г. Правительство запустило проект модернизации транспорта РФ. Он рассчитан на 8-10 лет и предполагает устранение всех перечисленных проблемных мест и расширений возможностей нашей транспортной отрасли. Недавние события в республике Беларусь показали, что России необходима широкая сеть трубопроводов и альтернативных (запасных) путей доставки нефти и газа европейским партнерам.
Транспорт Смоленской области находится не в самом плачевном состоянии, хотя так же требует решения все тех же насущных проблем, требующих немалых вложений в эту отрасль.
Список литературы
1. Видяпин В. И. Экономическая география России: учеб. – М.: Российская экономическая академия, 2004
2. Скопин А. Ю. Экономическая география России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
3. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб. / Росстат. - М., 2006
4. Российский статистический ежегодник 2004: Стат. сб. / Росстат. – М., 2004.
Приложение
Перевозка грузов по отдельным видам транспорта
1999
2000
2001
2002
2003
Каменный уголь
Железнодорожный транспорт
229,1
242,5
252,8
242,7
260,9
Морской транспорт
2,1
2,5
1,8
1,1
1,5
Внутренний водный транспорт
3,4
3,2
3,2
2,6
…
Кокс
Железнодорожный транспорт
10,8
10,8
10,1
11,2
12,1
Морской транспорт
0,1
0,03
0,02
0,2
0,2
Внутренний водный транспорт
0,2
0,2
0,2
0,1
…
Нефтяные грузы
Железнодорожный транспорт
145,4
155,2
158,7
178,8
206,2
Трубопроводный транспорт
303
317,8
344,6
385,5
432
Морской транспорт (наливом в суда)
14,9
10
7,8
10
9,1
Внутренний водный транспорт
12
11,8
13,5
14,5
…
(наливом в суда)
Руда железная и марганцевая
Железнодорожный транспорт
84,8
89,8
86,9
85
93,6
Морской транспорт
1,2
1,3
1,2
0,8
0,7
Внутренний водный транспорт
0,04
0,02
0,1
0,1
…
Руда цветная и серное сырье
Железнодорожный транспорт
21,1
23,6
23,6
23,5
24,8
Внутренний водный транспорт
0,09
0,09
0,1
0,2
…
Черные металлы
Железнодорожный транспорт
68,5
80,8
80,8
80,1
88,2
Морской транспорт
0,4
0,3
0,3
0,2
0,2
Внутренний водный транспорт
1,8
3,5
2,8
2,5
…
Химические и минеральные
удобрения
Железнодорожный транспорт
34,9
35,9
35,4
37
38,4
Морской транспорт
1,6
2,5
2,8
3,3
2,8
Внутренний водный транспорт
2,5
2,9
3,7
3,1
…
Строительные грузы
Железнодорожный транспорт
146,5
170,1
162,6
167,6
169,4
Морской транспорт
0,09
0,1
0,1
0,2
0,3
Внутренний водный транспорт
52,2
63,4
67
54,4
…
Цемент
Железнодорожный транспорт
19,3
22,4
25
26,6
29,3
Морской транспорт
0,4
0,3
0,3
0,3
0,4
Внутренний водный транспорт
0,06
0,07
0,07
0,07
…
Лесные грузы
Железнодорожный транспорт
43,4
47,9
48,7
52
54,3
Морской транспорт
1,3
1,5
1,3
1,3
1,3
Внутренний водный транспорт
8
8,5
8,5
7,9
…
в том числе лесные грузы в плотах
1,9
2,5
2,3
1,9
…
Зерно и продукты перемола
Железнодорожный транспорт
20,7
21,4
22,1
27,6
26,5
Морской транспорт
1
0,5
0,4
0,5
0,4
Внутренний водный транспорт
0,9
1,6
2,2
3,9
…
Комбикорма
Железнодорожный транспорт
1,6
1,8
2
1,9
1,7
Морской транспорт
0,1
0,009
0,04
0,07
0,05
Внутренний водный транспорт
0,2
0,2
0,3
0,2
…
ОпросыКто на сайте?Сейчас на сайте находятся:345 гостей |
Все права защищены © 2010 |