Туристическая привлекательность Италии в англосаксонских странах
Туристическая привлекательность Италии в англосаксонских странах
Федеральное агентство по науке и образованию
Московский Государственный Университет им. Ломоносова
Туристическая
привлекательность Италии в англосаксонских странах
Москва 2007
Международный туризм — отличительная черта современной
эпохи. Во Франции, Италии и Испании, например, большинство жителей предпочитают
отдыхать без выезда из своих стран. Но им повезло – климат позволяет и своих хороших
курортов хватает. Зато в некоторых других странах заграничный туризм
превратился в поистине часть национальной культуры.
В числе наиболее привлекательных туристических
регионов одно из первых мест стабильно занимает Италия. В современном мире
Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых
разных стран.
Блестящую туристическую славу Италии уже не первое
столетие создают ее прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики
Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи
бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным
культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само
слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание хотя бы
один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем
очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу
поколений человечества. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного
наследия сконцентрировано именно в Италии.
По данным Всемирной туристической организации Италия
занимает третье место по количеству прибытий после Франции и США. В России
Италия занимает пятое место по популярности (по количеству человек) после
Турции, Китая, Египта, Испании.
Во многом высокий уровень развития туризма в Италии
объясняется высоким качеством сервиса и обслуживания.
В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный;
отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный;
детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический.
События 11 сентября и последующая геополитическая
нестабильность на Ближнем Востоке, соединенные с экономической
неопределенностью во многих странах мира, все еще оказывают влияние на
международный туризм.
Рассмотрим современные факторы, влияющие на
туристическую привлекательность Италии в глазах американских и английских
туристов.
Согласно данным, изданным Национальным
Исследовательским Советом Италии, интерес к итальянской культуре и искусству
является главным двигателем развития туристического сектора. Более половины
всех туристов из США и Великобритании, приезжающих в Италию, интересуются
именно культурным наследием страны. Самым популярным итальянским регионом среди
туристов стала итальянская область Лазио (Lazio), на втором месте Рим, затем
Тоскания и Венето. Лишь 3,5% туристов, заинтересованных итальянской культурой,
приезжают на Сицилию и в Неаполь. В целом, лишь пятая часть так называемых
англосаксонских «культурных туристов» выбирает Рим, несмотря на огромное
количество великолепных церквей и музеев там.
Значительный всплеск поездок в Италию произошел в
связи с последними событиями в Ватикане, связанными со смертью прежнего папы
Иоанна Павла Второго и выборами нового папы. В те считанные недели через
столицу Италии прошли более ста миллионов туристов и паломников.
Нужно сказать, что у американцев довольно своеобразные
туристические предпочтения. Когда жители пыльных европейских мегаполисов в
отпуск хотят ехать туда, где море, пальмы и вкусная еда, многие жители
американских пыльных мегаполисов в это же время наводняют европейские
мегаполисы. В Северной Америке, по выражению самих же тамошних жителей,
«слишком много географии, но слишком мало истории» – поэтому тянутся янки к
картинным галереям, монументам королей, триумфальным аркам, старинным замкам,
башенкам с часиками и обкаканным голубями площадям. Встретить приобщающихся к
культуре американцев можно по всей Европе – от Барселоны до Кракова и от
Эдинбурга до Санкт-Петербурга. Великобритания и Франция принимают больше
туристов из США, чем Италия, но именно Италия, по мнению экспертов, является
той страной, которой американцы интересуются больше всего.
Еще одной тенденцией американского туризма является
сочетание «популярного и неизвестного» - посещение достопримечательностей
крупных городов, а затем отдых в сельской местности. В Италии существует
программа «агротуризма», в рамках которой туристы останавливаются на бывших
фермах и принимают участие в обычной жизни итальянцев, делая сыр или вино.
Особой популярностью такие «тематические каникулы», как кулинарные уроки в
Италии, пользуются как раз среди американцев.
Тем не менее, есть и сдерживающие моменты.
В Италии, как и во всей Европе, наблюдается снижение
численности американских туристов во многом благодаря ухудшению положения
американской валюты по отношению к евро, что делает поездки в Европу для
американцев достаточно дорогими.
Теперь что касается англичан. Британцам с курортами,
мягко говоря, не повезло. Есть, конечно, скалы Корнуолла и пляжи Брайтона, но,
положа руку на сердце – кому они вообще нужны, а тем более когда температура
летом не поднимается выше +20 и постоянно дождит? Поэтому англичане на отдых
едут за границу, причем едут массово.
Излюбленное место отдыха жителей Альбиона –
Средиземноморье. Кто помоложе и потусовочнее, едут на знаменитую Ибицу,
некоторые направляются на Кипр, Крит или Мальту, отдельные представители
добираются даже до Турции, где их непременно ждет культурный шок от встречи с
восточными славянами. Самый бурный поток английского среднего класса
направляется в Грецию. «Историко-культурные» туристы по прежнему выбирают музеи
и древние города Италии.
Последнее время появилась новая тенденция. Каждый год
увеличивается число британцев, стремящихся попасть в Италию на время зимних
праздников. За последние несколько лет Рождественские праздники в Италии стали
особенно популярны среди англичан.
Многие англичане едут в Италию ради своеобразных
«гастрономических туров», ища разнообразие от приевшихся обычных домашних блюд,
разогретых в микроволновках. Таких туристов всегда можно встретить в
сицилийских пиццериях, в ресторанчиках Тоскании и римских кафе.
Нужно сказать, что у британских курортников, которые
сметают все алкогольные напитки в барах, глотают экстази, оккупируют дискотеки,
шатаются по улицам в символике своих футбольных клубов, горланят песни и
дерутся со всеми подряд, едва ли не самая дурная репутация из всех европейских
туристов. Но они платят, а клиент всегда прав.
Итак, в числе основных факторов туристической
привлекательности Италии для туристов из США и Великобритании нужно назвать
следующее:
— огромное культурное и историческое богатство страны;
— знаковые культурные события и праздники, такие как венецианский
карнавал или празднование Рождества ;
— «агротуризм» и «гастрономический» туризм;
— «паломнический» туризм в Ватикан.
Среди сдерживающих факторов нужно назвать:
— высокие цены внутри страны и растущий курс евро;
— слишком высокую традиционность отдыха в Италии, от
чего поездка в эту страну приобретает привкус избитости и старомодности;
— традиционно низкая репутация итальянских таксистов и
т.п.
1. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира".
— М., Мысль,1985.
2. Интернет-сайты: www.travel.ru
www.travel-news.ru
www.initaly.com
www.enit.it
|