Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детского досуга г. Санкт-Петербург
Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детского досуга г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский
государственный университет культуры и искусств
Факультет
культурологи
Состояние
и пути совершенствования
культурной
деятельности детского досуга
города
Санкт-Петербург
курсовая
работа
Выполнила:
Капустян Яна Ярославна
Группа:
237 «в»
Проверил:
Ермаков
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Введение
Глава первая
Досуг и его
функции
Глава вторая
Пути
совершенствования деятельности детского досуга
Заключение
Список
литературы
Введение
На первый план в
шкале жизненных ценностей в экономически развитых странах население выдвигает
интересное проведение досуга. И проведение досуга для детей и юношей
уделяется значимое внимание.
В настоящее
время главным для человека стало выбиться в «люди», добиться успехов
в своих начинаниях для дальнейшего процветания и зарабатывания денег.
И для детей жизненно необходимо
найти себя, открыть свои
способности и возможности, определиться в своих интересах. Именно для этого
существуют дома детского и юношеского творчества, где дети дают волю своей
фантазии, открываются и определяются в дальнейшей жизни.
Но такие
учреждения играют важную роль и в развлечении детей.
Четыре функции
детского досуга развивающая, познавательная, развлекательная и
образовательная наиболее удачно совмещаются в детских домах творчества.
Детский дом творчества – своего рода клуб для юных дарований, в
котором дети и юноши проводят время с удовольствием и с пользой на
развитие своих способностей. Это учреждение, которое создано специально
для самовыражения ребёнка. Помимо кружков, секций для творчества,
существуют специальные развлекательные программы, которые проводятся в
праздничные события, в этих программах также участвуют дети, как в
роли участников, так и в роли зрителей.
Кроме того, нарастающий темп жизни, увеличение
продолжительности рабочего дня родителей не даёт возможности уделить
достаточно времени своим детям, ставит вопрос о необходимости в таких
учреждениях как дома детского творчества. Здесь любому ребёнку
исключено почувствовать себя одиноким. Здесь имеет важность занятости,
заинтересованности своего дела, а также открытия своего «я». Это
особенно важно для ребёнка прежде всего, чтобы самоутвердиться перед
собой и окружающими.
Также детские дома творчества, вовлекая детей в творческий
процесс, может сыграть немаленькую роль в будущей жизни человека, в
его последующем выборе.
Кроме того, детский дом творчества является единственным местом,
где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с
профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать
свои результаты, тем самым прокладывая дорогу в возможное будущее.
Актуальность темы заключается в том, что в
Санкт-Петербурге наблюдается тенденция снижения посещаемости детей таких
мероприятий как кружки и развлекательные программы, по моему мнению,
играющие большую роль в формировании личности. Всё это происходит
потому, что современный ребенок находит всему этому замену, которая
отражается в просмотре телевизора и играх в компьютер. Это, на мой
взгляд, развращает и уничижает будущую индивидуальность, так как
содержание телевизионных программ а также игр, заключают в себе
определённый формат созданный социумом, который заставляет восприимчивого
ребёнка «копировать» представленные ему образы. Это всё не дает
возможности развития внутреннего «я», личности, индивидуальности.
Актуальными
видятся малобюджетные проекты активизации и индивидуализации деятельности
детских домов творчества, совместно с заинтересованными коммерческими
структурами по единой с детским домом творчества программе и при сохранении
его миссии.
Проблема
исследования: не разработанность технологии формирования малобюджетных проектов по
активизации и индивидуализации деятельности детских домов творчества города,
позволяющих увеличить посещение детей из семей разного достатка.
Объектом исследования стал
СПб Детский дом творчества «Союз»
Предмет
исследования:
реализация социально-культурного потенциала дома детского творчества в
организации детского досуга.
Цель
исследования:
обосновать основные направления реализации социально-культурного
потенциала дома детского творчества в системе организации детского
досуга.
Гипотеза исследования: реализация социально-культурного
потенциальна детского дома творчества в организации детского досуга
будет наиболее полной, при условии: - выявления и систематизации досуговых
интересов детей, исходя из типа и стадии жизненного цикла семьи;
- создание
детского досуга, соответствующего интересам детей;
- взаимодействия
детских домов творчества с различными общественными структурами и
учреждениями социально-культурной сферы, специализирующихся на
организации детского досуга;
Задачи
исследования:
- охарактеризовать особенности организации детского досуга;
- раскрыть
сущность деятельности детских домов творчества как средства организации
детского досуга;
- определить
ведущие методы и формы организации детского досуга средствами домов
детского творчества;
-
проанализировать опыт организации детского досуга средствами домов
детского творчества в Санкт-Петербурге;
- разработать
методические рекомендации по реализации в системе организации детского
досуга;
Методы
исследования: 1.При написании курсовой работы я опиралась на библиографический метод
исследования, который позволил проанализировать литературу по данной проблеме:
М.А. Ариарского («Прикладная культурология»), Г.Л. Тульчинского
(«Менеджмент в сфере культуры»), Кагана М.С. («Град Петров в истории русской
культуры»).
2.Использовался контент-анализ, с
помощью которого проанализированы основные направления деятельности данного
учреждения.
3.Метод интервьюирования.
4.Метод анкетирования.
Этапы исследования.
1.
Анализ
литературы по теме.
2.
Исследование
деятельности детского дома творчества «Союз»
3. методические рекомендации по
оптимизации деятельности детского дома творчества «Союз»
Положения,
выносимые на защиту: методические рекомендации по совершенствованию
социально-культурного потенциала СПб детского дома творчества «Союз»
Глава первая
С учетом новой социально-культурной
ситуации и сложившихся на рубеже третьего тысячелетия возможностей восприятия
человеком духовных ценностей исследовательский коллектив смог обосновать
технологию формирования личности как субъекта культуры и вычленить следующие
функции социально-культурной деятельности как формы общественной
практики, обеспечивающей реализацию механизма усвоения культуры:
- адаптивно-нормативную – в
первую очередь связанную с хоминизацией личности, освоением формирующимся
индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других
элементарных человеческих качеств, адаптацией к социуму и его культуре,
приобретением способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
- образовательно-развивающую –
обеспечивающую освоение ценностей культуры, последовательный процесс
социализации, инкультурации и индивидуализации личности;
- преобразовательно-созидательную,
которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей
культуры, в различные формы художественного, технического, социального
творчества;
- эколого-охранительную,
концентрирующуюся на формировании экологической культуры, сохранении
культурного наследия, природной и культурной среды;
- информационно-просветительную,
выражающуюся в накоплении, хранении и распространении информации, в
культурно-просветительской деятельности, в формировании интеллектуальных и иных
качеств, необходимых человеку информационного общества XXI века;
- интегративно-коммуникативную,
реализующую диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие
достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и
гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и
неформальных отношений;
- рекреативно-игровую,
предусматривающую формирование празднично-обрядовой и игровой культуры,
обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.
Выявление функций
социально-культурной деятельности позволило сделать и второй шаг – обосновать
функции прикладной культурологии как науки, призванной осмыслить методологию и
технологию этой деятельности, раскрыть ее теоретический и методический арсенал.
В результате удалось доказать, что
семь функций социально-культурной деятельности обеспечиваются следующими
функциями прикладной культурологии:
- научно-методической,
предусматривающей методологическое обоснование созидающего потенциала
социально-культурной деятельности и методическое обеспечение процесса его
реализации;
- политико-проективной, предопределяющей
правовое, экономическое, политическое, духовное обеспечение социально-культурной
деятельности, социокультурное проектирование;
- культуроохранительной,
обосновывающей технологии сохранения природной и культурной среды, непреходящих
ценностей мировой и отечественной культуры, обеспечение гармонии в системе
«человек- природа»;
- культуросозидающей,
раскрывающей пути и средства разработки и реализации механизма
последовательного вовлечения личности в мир культуры (хоминизации,
социализации, инкультурации, индивидуализации), формирования разносторонне
развитой, духовно богатой личности;
- культуротворческой,
выражающейся в научно-методическом обеспечении процесса вовлечения человека в
информационное общество XXI века и различные формы социально-культурного
творчества;
- взаимообогащающей,
рассчитанной на выявление принципов реализации духовного потенциала общения,
разработку методики вовлечения личности в систему социальных коммуникаций,
восприятие человека человеком, формирование культуры делового и межличностного
общения;
- культуроориентирующей на
раскрытие всепроникающего характера культуры, механизма обеспечения культуры
труда, познания, быта, досуга, внедрения эстетических начал во все виды и формы
жизнедеятельности.
Социально-культурная деятельность –
чрезвычайно емкое и сложное понятие. Оно интегрирует труд архитектора, писателя
или художника, создающих ценности культуры, работу реставратора, архивариуса
или специалиста музейного дела, сохраняющих культурное достояние
человечества, созидательное творчество педагога, руководителя
самодеятельного объединения или организатора досуга, распространяющих эти
ценности и вовлекающих в мир культуры новых и новых людей. Эта деятельность
может быть институциональной и неинституциональной, носить
профессиональный или любительский характер, осуществляться
индивидуально или в рамках коллектива.
Каждое направление, каждая
форма социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает
определенными, порой уникальными особенностями. Однако есть факторы,
объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы
социально-культурной деятельности как наиболее общие положения, которые
отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и
устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения,
сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее
направленность, характер, содержание и формы.
Одним из важнейших результатов
осуществленного нами теоретико-эмпирического исследования теории и практики
социально-культурной деятельности во всех ведущих сферах ее проявления стало
обоснование следующих ее принципов, на которых строятся механизм эффективной
организации духовной жизни общества и технология формирования личности как
субъекта культуры:
- добровольности и
общедоступности социально-культурной деятельности;
- развития инициативы и
самодеятельности;
- комплексности использования
культуросозидающего потенциала природы и общества;
- дифференциации
идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;
- преемственности и
последовательности вовлечения индивида в мир культуры;
- взаимовлияния и
взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной,
образовательно-развивающей, преобразовательно-созидательной,
эколого-охранительной, инфрмационно-просветительной,
интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;
- единства
информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание,
чувства и поведение людей;
- эстетизации общественной
жизни.
Понятие «социализация» прочно вошло в
практику учебно-воспитательных учреждений для детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем, представляется неоправданным ограничивать временные рамки этого
процесса, равно как и формирования социально-культурного опыта, только периодом
детства и юношества (как это, в частности, делает Н. В. Андреенкова).
Э.В.Соколов[1]
справедливо отмечает, что освоение социально-культурного опыта как процесс,
ограниченный периодом детства и юношества, был приемлем в традиционных
обществах с относительно бедным культурным потенциалом. В современных условиях
непрерывного и активного усложнения общественной жизни социализация личности
продолжается всю жизнь. Граница во времени между воспитанием как подготовкой
к жизни и самой жизнью во многих отношениях стирается. С другой стороны, разные
стадии развития – детство, отрочество, юность – нельзя рассматривать как подготовительные,
имеющие целью лишь постижение культуры. С самого раннего детства формирующаяся
личность не только усваивает культуру, она становится субъектом ее
функционирования и дальнейшего развития.
Сложность и противоречивость усвоения
социально-культурного опыта связана и с тем, что, будучи производной
общественных отношений, личность остается автономной системой, которая обладает
самостоятельной ценностью. Выполняя различные социальные функции, она не
растворяется в них и не исчерпывается ими. Более того, в каждом виде
социально-культурной деятельности личность проявляет свой индивидуальный
почерк, отражает свое отношение к предмету и содержанию деятельности, свою
мировоззренческую и нравственно-эстетическую позицию. Формирование и развитие
личности – это неповторимый избирательный путь познания и опыта, особенность
которого предопределяется индивидуальными природными данными, спецификой
микросреды и рядом других факторов и обстоятельств. Развитие личности не
ограничивается усвоением и интериоризацией внешних отношений. Оно включает в
себя дальнейшую переработку усвоенного, его систематизацию, приводящую к
целостным изменениям личности, возникновению новых побуждений к деятельности,
новых ее структур, новой их экстериоризации.
Анализ различных аспектов становления
личности подтверждает комплексный характер формирования социально-культурного
опыта подрастающих поколений и убедительно показывает, что эффективность этого
процесса зависит от того, насколько он педагогически осознан, корректно управляем,
насколько стал предметом обучения и воспитания.
Формирование социально-культурного
опыта – это, в первую очередь, область педагогики, но на практике мы
сталкиваемся с противоречием, выражающимся в том, что исследования его
закономерностей сегодня в большей мере захватили философию, социологию,
прикладную культурологию, общую и социальную психологию, и в гораздо меньшей
степени – собственно педагогику.
В течение многих лет усилия
теоретиков отечественной педагогики были направлены на разработку примерного
содержания воспитания школьников, в рамках которого раскрывалась методика
социализации и инкультурации учащейся молодежи. Однако сложность этого
процесса, требующего вариативности и учета конкретной специфики объекта
воздействия (от индивидуальных способностей, наклонностей, дарований до
особенностей микросреды), не позволила внедрить в широкую практику
разрабатывавшиеся четверть века рекомендации[2].
Существенный прогресс в разработку
научных основ вовлечения формирующейся личности в мир культуры достигнут в
исследованиях и практической деятельности отечественной школы социальных
педагогов[3], сумевших раскрыть
особенности воспитательного воздействия на детей, подростков, юношей и девушек
в условиях открытой социальной среды, когда ведущим мотивом их поведения выступает
интерес. Педагогика 90-х годов XX века обогатилась рядом оригинальных
исследований Северо-западного отделения Российской Академии образования по
культурологическим аспектам обучения и воспитания[4],
позволившим раскрыть методологию и методику включения культурологических
аспектов во все сферы учебно-воспитательного процесса. Однако при всем этом
решающую роль в конструктивном повороте отечественной науки к проблеме
методологии и технологии формирования личности как субъекта культуры на рубеже
третьего тысячелетия сыграли фундаментальные работы представителей
общегуманитарной, и в первую очередь философской мысли.
Обращает на себя внимание и
интенсивность ускорения процесса вовлечения ученых в разработку
культурологических проблем. Если в 70-е годы можно было назвать единичных
авторов, монографии и иные фундаментальные работы которых посвящались вопросам
социализации и инкультурации индивида[5], то в 90-е (особенно
после 1996 года) их количество увеличивается в геометрической прогрессии.
Уровень этих публикаций весьма различен, но среди них есть немало работ,
которые знаменуют собой новое качество в научном осмыслении путей и средств
вовлечения человека в мир культуры и социально-культурное творчество[6].
Наиболее точно сущность и направленность современных концепций воспитания и
развития личности выразил президент Академии гуманитарных наук В. Т. Пуляев[7],
который отметил, что ведущая парадигма современного гуманитарного знания носит
антропоцентристский характер, человек становится центром деятельного осмысления
социальных и экономических процессов на рубеже XX и XXI веков, а исследования
личности и закономерностей ее формирования и развития могут и должны осуществляться
как комплексная проблема на междисциплинарной основе.
Если понятие личности отражает
единство индивидуальных особенностей и социальных функций, то, чтобы стать
личностью, человек может и должен в деятельности, на практике обнаружить и
проявить внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем самой
жизнью и воспитанием. Эта мысль, впервые обоснованная Ф.Ф. Королевым[8]
в конце 1920-х гг., стала впоследствии лейтмотивом отечественной педагогики,
вошла в учебные пособия[9], предопределила ее
методологические принципы. Эта позиция позволила на рубеже третьего тысячелетия
возродить концепцию личности, основанную на идеях природо- и
культуросообразности и индивидуально-личностного развития.
Век техники уступает место веку
человека антропогенной цивилизации. Идеал формирующейся личности ныне
воплощает в себе общечеловеческую нравственность, национальный
характер, индивидуальное своеобразие[10]. Теоретически он
достаточно разработан для того, чтобы проектируемая модель человека XXI века
стала реальностью, однако необходимо научное обоснование технологии его
формирования, раскрытия механизма освоения нравственной культуры, обретения
национальных черт и стимулирования проявления неповторимости конкретного индивида.
К сожалению, практика решения этой
задачи существенно отстает от теоретических концепций. Однако педагогика и
прикладная культурология сегодня могут опереться на ряд исследований,
результаты которых позволяют увидеть многообразие путей и средств формирования
личности как субъекта культуры, опереться на эффективные методики вовлечения
разных групп населения, и в первую очередь детей и молодежи, в мир культуры.
Социально-культурная деятельность –
чрезвычайно емкое и сложное понятие. Оно интегрирует труд архитектора, писателя
или художника, создающих ценности культуры, работу реставратора, архивариуса
или специалиста музейного дела, сохраняющих культурное достояние
человечества, созидательное творчество педагога, руководителя самодеятельного
объединения или организатора досуга, распространяющих эти ценности и
вовлекающих в мир культуры новых и новых людей. Эта деятельность может быть
институциональной и неинституциональной, носить профессиональный или
любительский характер, осуществляться индивидуально или в рамках коллектива.
Каждое направление, каждая форма
социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает
определенными, порой уникальными особенностями. Однако есть факторы,
объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы
социально-культурной деятельности как наиболее общие положения, которые
отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и
устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения,
сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее
направленность, характер, содержание и формы.
Одним из важнейших результатов
осуществленного нами теоретико-эмпирического исследования теории и практики
социально-культурной деятельности во всех ведущих сферах ее проявления стало
обоснование следующих ее принципов, на которых строятся механизм эффективной
организации духовной жизни общества и технология формирования личности как
субъекта культуры:
- добровольности и общедоступности
социально-культурной деятельности;
- развития инициативы и
самодеятельности;
- комплексности использования
культуросозидающего потенциала природы и общества;
- дифференциации
идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;
- преемственности и
последовательности вовлечения индивида в мир культуры;
- взаимовлияния и
взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной,
образовательно-развивающей, преобразовательно-созидательной,
эколого-охранительной, инфрмационно-просветительной,
интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;
- единства
информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание,
чувства и поведение людей;
- эстетизации общественной
жизни.
Досуг
и его функции
Плодотворное
использование досуга человеком - важная задача общества, ибо, когда он
осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом,
природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально,
продуктивно и творчески.
Так что же такое
досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в
специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и
толкования.
Досуг часто
отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов
и д.р.), с внешкольной и внеклассной работой (Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева,
М. М. Поташник и д. р.), и даже с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В.
Сорокина и д. р.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет,
так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует
много интерпретаций слова "досуг". Досугом называется деятельность,
отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что
значит досуг.
В последние десятилетия широкое признание получает идущая еще от К.
Маркса идея свободного времени как времени, свободного от «естественной
необходимости или социальной обязанности». В западной социологии этот
рациональный подход к трактовке во многом связан с именем Ж. Дюмазедье, а в
отечественной социологии – с именами С.Г. Струмилина и Б.Л. Грушина.
Досуг как часть свободного времени, обладает двумя функциями:
-
рекреативной, позволяющей снять напряжение и
восстановить силы посредством активного отдыха;
-
развивающей, позволяющей развиваться, самоутверждаться,
самореализовываться и проявлять свои личностные качества.[11]
Глава вторая
Деятельность
детского досуга в Выборгском районе на проспекте Раевского имеет очень
активный характер. Помимо того, что здесь сосредоточен ДДТ «Союз», который
является неким комплексом творческих направлений разного характера, также
в школах, таких как №517, существуют рукодельные кружки, например
бисероплетение, также дополнительные занятия по физической культуре, в
котором дети и юноши могут проявить свои способности. Ранее в этой
школе проводились занятия танцами, существовал театральный кружок, но
из-за незаинтересованности детей по каким-то причинам эти секции
прекратили свою деятельность. Также на проспекте Раевского имеется два
спортивных комплекса, один из которых довольно популярен – это
спортивный комплекс имени Алексеева.
Занятость детей
и юношей этого района максимально приближен к тому идеалу, к которому
по моему мнению должны стремиться люди не только культурной столицы
Санкт-Петербург, но и другие города.
Учреждение ДДТ
«Союз» создано в октябре 1993 года.
Директор -
педагог высшей категории, отличник народного просвещения, награждена медалью
"В память 300-летия Санкт-Петербурга"
|
Широкова Елена
Петровна
|
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
|
Алексеева Ольга
Сергеевна
|
Заместитель
директора по научно-методической работе, кандидат технических наук,
награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ
|
Логинова Нина
Николаевна
|
Заместитель
директора на учебно-тренировочной базе
|
Буркова Ирина
Ивановна
|
Заместитель
директора по административно-хозяйственной части
|
Леонова
Валентина Павловна
|
Заведующая
организационно-массовым отделом
|
Никитина Елена
Викторовна
|
Заведующая
музыкальным отделом
|
Федотова Людмила
Юрьевна
|
Заведующая
отделом изобразительного и декоративно-прикладного творчества
|
Долгополова
Наталья Николаевна
|
Заведующая
спортивно-оздоровительным отделом
|
Эйделькинд
Наталья Михайловна
|
Методист
|
Костакова
Галина Ивановна
|
Методист
|
Гордеева Тамара
Анатольевна
|
Методист
|
Борисова
Татьяна Александровна
|
Педагог -
психолог
|
Воротникова
Татьяна Викторовна
|
Коллективы
ДДТ "Союз" занимаются как на базе учреждения (пр. Раевского, д.5,
корп. 2) и филиала "Союз"(пр. М. Тореза, д.35, корп.1), так и на базе гимназий и школ Выборгского района
В ДДТ
"Союз" работают 42 педагога дополнительного образования (из них
высшую квалификационную категорию имеют 23 педагога, 9 педагогов имеют 1
квалификационную категорию, 1 кандидат технических наук).
Ряд
педагогов имеет правительственные награды:
·
один
педагог имеет Почетную грамоту Министерства Образования Российской Федерации,
·
один
педагог имеет знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации",
·
один
педагог имеет звание "Почетный работник Просвещения Российской
Федерации",
·
один
педагог имеет звание "Отличник Народного Просвещения",
·
два
педагога имеют медаль "В память 300-летия Санкт-Петербурга".
Основным предметом деятельности является
реализация образовательных программ по направленностям:
·
художественно-эстетической
·
физкультурно-спортивной
·
туристско-краеведческой
·
научно-технической
·
культурологической
·
социально-педагогической
·
Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества
|
ИЗОстудия "Художник"
(руководитель - педагог
высшей квалификационной категории
Наталья Анатольевна Сивкова)
|
|
|
ИЗОстудия
"Палитра"
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Татьяна Васильевна Бабич)
|
|
|
"Дизайн
- студия"
(руководитель - педагогпервой квалификационной категории
Татьяна Васильевна Бабич)
|
|
|
Творческое объединение
"Флористика"
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Татьяна Ильинична Рыбакова)
|
|
|
Творческое
объединение
"Роспись по дереву"
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Галина Ивановна Петрова)
|
|
|
Творческое объединение
" Изделия из кожи"
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Наталья Николаевна Долгополова)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллективы,
занимающиеся на базе ДДТ "Союз"
Детская эстрадная
студия "Дебют"
(руководитель - педагог высшей квалификационной категории
Марина Павловна Темкина)
|
|
Хоровой коллектив
"Кантилена"
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Людмила Юрьевна Федотова)
|
|
Художественный отдел
Коллективы, занимающиеся на базе ДДТ
"Союз"
|
Хореографический ансамбль
"Забава"
(руководитель - педагог
высшей квалификационной категории
Сергей Петрович Пареха)
|
|
|
Детский музыкальный театр
"Образ"
(руководитель - педагог
высшей квалификационной категории
Елена Владимировна Беленкова)
|
|
Спортивно-оздоровительный отдел
Коллективы, занимающиеся на базе ДДТ "Союз"
|
Студия спортивных и бальных танцев
"Твист"
(руководитель - педагог высшей
квалификационной категории
Ирина Альбертовна Бахменд)
|
|
|
Фитбол-гимнастика
(руководитель - педагог первой квалификационной категории
Людмила Викторовна Аристова)
|
|
|
Шахматы
(руководитель - кандидат технических наук
Александр Яковлевич Сергеев)
|
|
Наши мероприятия
Традиционные праздники и досуговые
программы
|
Уличный праздник
"День Рождения в нашем Доме"
|
|
|
Новогодние праздники
|
|
|
Народное гуляние "Проводы зимы. Масленица"
|
|
|
Уличный праздник
"День семьи и детства"
|
|
|
Праздничные концерты, посвященные:
· Дню пожилого человека;
· Дню снятия Блокады;
· Дню защитника Отечества;
· Международному Женскому дню;
· Дню Победы
|
|
|
Фестиваль искусств
"Синяя птица"
|
|
|
Историко-краеведческая программа
"Лесное. История и современность"
|
|
#"#" target="_top">#"#" target="_top">#"#"
target="_top">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Соколов Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с.
[2] Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по
организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред.
Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984. 144 с.
[3] Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М. , 1994. 262 с;
Вульфов Б. З. Суть парадоксов воспитания. М., 1994. 216 с.;
Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа
целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. 363 с.; Киселева Т. Г.,
Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995. 136 с.;
Стрельцов Ю. А. Социальная педагогика. М., 1998. 144 с.; Титов Б. А.
Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 1996. 276 с.;
Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М., 1994. 294 с. и др.
[4] Образование и культура Северо-запада России//Вестник Северо-западного
отделения Российской Академии образования. Вып. 1. СПб., 1996. 180 с.; Вып. 2.
СПб., 1997. 200 с.
[5] Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. 216 с.;
Гордон Л. А., Клопов Э. В. Человек после работы. Социальные проблемы быта
и внерабочего времени. М., 1972. 268 с.; Давидович В. Б., Жданов Ю.А.
Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1979. 264 с.; Сохор А.Н. Социология и
музыкальная культура. М., 1975. 202 с.; Уледов А. К. Духовная жизнь общества.
М., 1980. 271 с. и др.
[6] Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев. СПб., 1998.
190 с.; Культурология/Под ред. Драча Г. В. М., 1995. 576 с.; Иконникова С. Н.
История культурологии: идеи и судьбы. СПб., 1996. 264 с.; Каган М. С. Философия
культуры. СПб., 1996. 416 с.; Кармин А.С. Основы культурологии.
Морфология культуры. СПб., 1997. 508 с.; Марков А. П. Отечественная культура
как предмет культурологии. СПб., 1996. 286 с.; Соколов Э. В. Введение в
психоанализ. СПб., 1998. 320 с.
[7] Пуляев В. Т. Время разбрасывать камни прошло, наступило время их
собирать//Гуманитарий. Ежегодник № 1. СПб., 1995. С. 6 – 13.
[8] Королев Ф. Ф. Школа и воспитание. М., 1929. 88 с.
[9] Общие основы педагогики/Под ред. Ф.Ф.Королева и В.Е.Гмурмана. М.,
1967. 468 с.; Болдырев Н.И., Гончаров Н.К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика
М., 1968. 526 с.; Педагогика/Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1983. 608 с.;
Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. 567 с.; Стефановская Т.А. Педагогика: наука
и искусство. М., 1998. 368 с.
[10] Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная
ценность//Педагогика. 1999. № З. С.37-43.
[11] Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2001. – С. 260
|
|