Содержание отчета о прибылях и убытках
Содержание отчета о прибылях и убытках
Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Волгоградская государственная
сельскохозяйственная академия
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная
работа по дисциплине:
«Анализ финансовой отчетности»
|
|
Исполнитель: студентка 5курса 2 группы экономического факультета
специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Руководитель:
|
Волгоград 2006
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Содержание отчета о прибылях
и убытках………………………………...3
2. Инфляция и анализ финансовой
отчетности…………………………….…7
3. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности………………………...10
4. Список использованной
литературы……………………………………….16
1. Содержание отчета о
прибылях и убытках (форма N 2).
В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты
деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего
года.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ
9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы
организации".
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для
отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного
периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные
значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.
Отчет характеризует финансовые результаты деятельности
организации (счет 90 «Прибыли и убытки») за отчетный период и должен содержать
следующие числовые показатели:
·
Сумму
выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом
налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных
платежей.
·
Себестоимость
реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и
управленческих расходов).
·
Валовая
прибыль (убыток).
·
Коммерческие
расходы (расходы по продаже).
·
Управленческие
расходы (заполняется, если общехозяйственные расходы списываются сразу на
финансовый результат, без распределения по затратным счетам).
·
Прибыль
(убыток от реализации).
·
Проценты
к получению.
·
Проценты к
уплате.
·
Доходы от
участия в других организациях.
·
Прочие
операционные доходы.
·
Прочие
операционные расходы.
·
Прибыль (убыток
от финансово-хозяйственной деятельности).
·
Внереализационные
доходы.
·
Внереализационные
расходы.
·
Прибыль (убыток)
до налогообложения.
·
Отложенные
налоговые активы.
·
Отложенные
налоговые обязательства.
·
Текущий налог
на прибыль.
·
Чистая
прибыль (убыток отчетного периода).
Справочно:
·
Постоянные
налоговые обязательства (активы).
·
Базовая
прибыль (убыток) на акцию.
·
Разводненная
прибыль (убыток) на акцию.
Если рекомендованный Минфином России образец формы N 2 не содержит
каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о
доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки
самостоятельно.
В частности, согласно пункту 22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность
организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с
подразделением на: обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы N 2,
рекомендованном в приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах
бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных
доходов и расходов.
Вспомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за
стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п.
Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций:
страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания
непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99
"Прибыли и убытки".
Если у организации в отчетном периоде возникли чрезвычайные доходы и
расходы, в форме N 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить
эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что
согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим
поступлениям. Показатели этих строк должны участвовать в формировании
финансового результата деятельности организации за отчетный период.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2
можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые
разъяснения в пояснительной записке.
Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по
количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно.
Соответствующие статьи отчета в этом случае расшифровываются дополнительно
введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые
виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы N 2
"Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе
выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или
введение дополнительных строк в основную таблицу.
Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов,
хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном
Минфином России образце формы N 2, эти строки в отчет включать не следует (п. 5
приказа Минфина N 67н). Это учтено при автоматическом формировании регламентной
отчетности в программе 1С. Печатная форма отчета о прибылях и убытках выходит в
сокращенном варианте только по заполненным строкам.
Составляется отчет о прибылях и убытках по данным счетов 90
"Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и
убытки". При формировании отчета за 1-е полугодие 2005 года в графе 3
"За отчетный период" отражаются обороты по счетам за 1-е полугодие
2005 года, в графе 4 "За аналогичный период предыдущего года" -
обороты за 1-е полугодие 2004 года. Их переносят в отчет из графы 4 формы N 2
за 1-е полугодие прошлого года.
В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года,
если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в
приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует
организация, добавляются дополнительные графы.
Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год
вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели
предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при
этом изменения не вносятся.
2. Инфляция и
анализ финансовой отчетности.
Термин «инфляция» возник в связи с переходом стран к
бумажным деньгам и отражает переполнение сферы денежного оборота этими
деньгами.
Инфляция в конечном счете оказывает тормозящий эффект
на экономический рост производства.
В условиях инфляции, прежде чем приступить к анализу
финансовой отчетности, необходимо соответствующим образом ее подготовить,
очистив ее от инфляционного воздействия.
Крайне необходим учет инфляционного фактора при
анализе оборотных активов и при уплате налогов. В условиях роста цен связующим
звеном между динамикой цен и объемом производства являлись налоги, всегда
принимающих форму инфляционных. Это означает, что налогами облагается та часть
средств, которая при отсутствии инфляции должна быть отнесена к затратам.
В 1990 г. вышел МСФО №29 «Финансовая отчетность в
условиях инфляции». Да, действительно, в условиях инфляции финансовые отчеты
имеют смысл только тогда, когда они выражены в единицах измерения, типичных на
момент представления балансового отчета. Итоговая сумма в балансовом отчете
всегда выражается в единицах измерения, соответствующих времени составления
отчета, и уточнятся путем введения общего индекса цен.
Переоцениваются за период с момента их приобретения:
·
Имущество,
·
Основные
производственные средства,
·
Оборудование,
·
Инвестиции,
·
Сырьевые
ресурсы, товары,
·
Нематериальные
активы, деловая репутация (гудвилл),
·
Патенты,
·
Торговые
марки.
В международной практике в основном распространены два метода
оценки корректировки влияния изменения цен на статьи финансовой отчетности. Они
основаны на двух моделях учета.
1.
Модель
учета в постоянных ценах (или учета общего уровня цен). Она оставляет
первоначальную стоимость активов неизменной, но преобразует единицы измерения в
постоянные (сопоставимые) цены.
2.
Модель
учета в текущих ценах. При использовании этой модели, наоборот, первоначальная
стоимость пересчитывается в текущие цены.
Основной целью финансовой отчетности, выраженной в
постоянных ценах, являются представление ее в единообразных единицах
покупательской способности, а не в денежных единицах, которые искажают
сравнение по периодам.
Балансы в текущих ценах представляют собой более
реалистичные показатели текущей экономической стоимости активов и пассивов, чем
баланс в сопоставимых ценах. Этот метод более эффективен при отражении влияния
цен на неденежные статьи, однако он не учитывает уменьшение стоимости денежных
активов или снижение экономически значимых пассивов. В целом же самые сильные
стороны одного метода чаще всего являются слабыми местами второго, и наоборот.
Одним из важных показателей инфляционного процесса
является индекс цен. Выражается индексация цен (инфляция) в долях единицы или в
процентах и рассчитывается следующим образом:
Совокупность товаров
в ценах отчетного периода ,
Jр = Совокупность товаров в ценах базисного периода
где Jр –
индекс цен.
По данным Госкомстата в 2005г. он равен 1.104.
Для расчета реальной величины денежного дохода (или стоимости денежных
активов), очищенной от инфляционного влияния, необходимо разделить номинальную
стоимость на индекс инфляции и получим величину показателя в сопоставимых
целях.
Большой уровень инфляции приводит к завышению
ликвидности предприятия, что создает опасную иллюзию финансового благополучия
для руководства, инвесторов и партнеров предприятия. Необходима разработка
методик расчета инфляционного воздействия в бухгалтерском учете и отчетности
предприятия.
Финансовая отчетность, скорректированная в
соответствии с динамикой инфляции, с полным основанием может рассматриваться в
качестве исходной базы для глубокого анализа финансового состояния предприятия
и оценки его финансовой устойчивости.
1.Горизонтальный и вертикальный
анализ
Данные
виды анализа помогут ознакомиться с общей картиной финансового состояния
предприятия.
В ходе горизонтального анализа можно определить
абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за
определенный период. Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса
отдельных статей в итоге баланса, то есть выяснение структуры активов и
пассивов на определенную дату.
Проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса,
используя данные таблицы 1.
Величина валюты баланса взросла по сравнению с началом
года, темп роста составил 1,22 тыс. руб. При этом к концу года в структуре
баланса на 6,64 % снизилась доля оборотных активов. При этом увеличилась доля
внеоборотных активов на 6,64%. Вероятнее всего, предприятие получило кредит под
строительство какого-то объекта, об этом свидетельствует увеличение показателя
краткосрочных кредитов и займов предприятия на 4392 тыс. руб. по сравнению с
началом года.
Собственный
капитал организации составлял к концу 2003 года 32922 тыс. рублей, что на 13%
меньше, чем на начало изучаемого периода. Соответственно на 13% увеличилась
доля заемного капитала.
Таким образом,
полагаясь на все изменения, произошедшие в структуре баланса с 01.01.2003 по
01.01.2004, можно назвать структуру баланса удовлетворительной.
Таблица 1 «Сравнительный бухгалтерский
баланс на 1 января 2004г. СПК «Тепличный»
|