Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Счетчики

Реклама

No Image

Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г

Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г

Екатеринбургский Колледж транспортного

строительства

  





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



Тема:    Проект троллейбусного депо на 150

троллейбусов ЗИУ-683г






 Группа  ЭРГТ-4

 Студент  Сесицкий Дмитрий Михайлович

 Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич







2002год.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Задание                                                                                                      2

2. Введение                                                                                                    3

3.   Проектирование                                                                                         5

4.   Расчет производственной программы депо                                             10

5.   Системы технического обслуживания и ремонтов

 подвижного состава                                                                                     11

  6. Организационная структура и штаты депо                                             13

  7. Заключение                                                                                              18


I. ЗАДАНИЕ

 Выполнить проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на формате А1.

II. ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное развитие городского общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения в передвижении. В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения, в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности движения, улучшение комфортабельности подвижного состава, использование обособленных полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и загазованности воздушного бассейна городов.

Для поддержания парка подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации и управления производством.

Удовлетворить потребности жителей города в перемещениях призван городской транспорт, который является массовым видом транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог.

Основными видами городского общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны многие преимущества автобусного транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен. Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков – ограниченная маневренность, значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости при проезде спец. частей контактной сети.

Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров.

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Расположение депо.

Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо.

Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных троллейбусов ЗИУ – 683г с тиристорно-импульсной системой управления. Длина троллейбуса – 18125 мм, ширина – 2500 мм.

Площадь депо составляет 6 га (200х300м).

 

 Грунт депо.


Предполагаемый грунт, на котором будет расположено депо – торфяник с включениями скалистого грунта.

Климатические условия.

 На Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом – до плюс 35 градусов.

Зимой частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30 см), сильные ветры.

Летом – осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные туманы.


Территория депо.

Расчет размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением, включаемым автоматически, при помощи датчиков, установленных в месте, изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены:

 

1. Производственный корпус, участки, мастерские.

Корпус одноэтажный, в нем располагаются:

 Цех ТО.

Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт.

 

Аккумуляторная.

Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей.


 Обойная мастерская.

Предназначена для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе.

 

 Мастерская по ремонту электрического оборудования.

Предназначена для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, реле, контакторов и другого электрического оборудования. В нем имеются подъемно – транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для ремонта и настройки различного электрического оборудования.


 Мастерская по ремонту механического оборудования.

Служит для ремонта редукторов и другого механического оборудования.


 Радиомастерская.

Предназначена для ремонта и ревизии УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов, ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами, электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом.

 

 Участок внепланового ремонта.

Служит для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами.


 Сварочное отделение.

Служит для электро- и газосварки необходимых конструкций.


 Малярное отделение.

Предназначено для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера.


 Столярное отделение.

Предназначено для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих мест.


 Кузнечное отделение.

Предназначено для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке. Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки, кузнечно – слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией.

 Инструментальное отделение.

Предназначено для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих инструментов, а также для выдачи их рабочим.


 Станочный участок.

 На станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных.


 Участок резинотехнических и капроновых изделий.

Оборудуется специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий.


 Шиномонтажная мастерская и кладовая для резины.

Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов, установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения слесарно-монтажных работ.

Помещение вулканизационной мастерской оборудуется приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью.   

Размер производственного корпуса 78х48 метров.



2.     Моечно-уборочное отделение.


Отделение оборудовано моечными установками, калориферами, промышленными пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые канавы.

Отделение рассчитано на одновременное обслуживание двух троллейбусных машин. Размер здания – 12х24 метра.


3.     Диспетчерская.


В здании находятся:

-  помещение диспетчера,

-  инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям,

-  помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов.

Размер здания 18х12 метров.

4.   Гараж.

Предназначен для обеспечения депо автотранспортом. Размер здания 12х30 метров.

 

5.   Подстанция.


Предназначена для обеспечения зданий и сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания 18х18 метров.

6. Складские помещения.


Помещения оборудованы так, что обеспечивается максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки.

Размер здания 30х6 метров.


7. Административно-бытовое здание.

Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены столовая на 40 мест, касса для сбора выручки.

Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт, отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации, актовый зал, комнаты для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и гардеробные.

Здание соединено с производственным корпусом подземным переходом.

8.     Площадки для сбора мусора и металлолома.

9.     Проходные.

 10. Место для межсменного отстоя подвижного состава.

Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные проезды.

11. Подземный резервуар для воды.

Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров.

IV. Производственная программа депо.

Расчет производственной программы депо произведен следующим образом:

Годовой пробег=(эксплутационная скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366

Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270   тыс. км

Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2

Количество текущих ремонтов =(годовой пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1

Количество ТО–2=выпуск*366/42

Количество ТО–1=выпуск*366/7 – количество ТО - 2

Количество ЕО=выпуск*366

В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и платежей по безналичному расчету.

№ п.п.

Показатель

Единица измерения

Количество

1.

Инвентарь

 Троллейбус

  150

2.

Коэффициент использования

    %

  87

3.

Выпуск

  Троллейбус

  130

4.

Среднесуточная

продолжительность      движения

   Час

 

  13

5.

Годовой пробег

  Тыс. км

 9216,246

6.

Эксплутационная скорость

  Км/час

  14,9

7.

Годовое количество

капитальных ремонтов №1

  Троллейбус

  20

8.

Годовое количество

капитальных ремонтов №2

  Троллейбус

  13

9.

Годовое количество ТР

  Троллейбус

  99

10.

Годовое количество ТО-1

  Троллейбус

  5664

11.

Годовое количество ТО-2

  Троллейбус

  1133

12.

Годовое количество ЕО

  Троллейбус

  47580

13.

Доход (плановый)

  Тыс. рублей

 8955,235

V. Система технического обслуживания подвижного состава.

Ежедневное обслуживание (ЕО).

Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность – 30-40 минут.


Техническое обслуживание (ТО-1).

Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те   же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения ТО – 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования. Продолжительность 1,5 - 2 часа.


Техническое обслуживание (ТО – 2).

Проводится один раз в 42 дня, в дневное время, продолжительность 7 – 8 часов. Перед проведением ТО – 2 троллейбус тщательно моют, очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО – 2 входит: ревизия ведущего и ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи, проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется состояние и работа всего низковольтного оборудования.


Текущий ремонт.

Проводится через 70 тыс. км пробега (а также через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона, кузов окрашивают снаружи и внутри. Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой, очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют; электрическую и электропневматическую аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают. Проверяется состояние изоляции.


Капитальный ремонт №1.

Проводится через 280 тыс. км пробега (490 тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно проверяют на наличие трещин. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски, в зависимости от её состояния. Производится  ревизия воздухопроводов, поврежденные участки заменяются на новые.

Капитальный ремонт №2.

Проводится через 700 тыс. км пробега. При проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы, уплотняющие профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных и низковольтных электрических цепей.


Неплановый ремонт.

НР – это ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации. К НР относится заявочный ремонт.


Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120 километров.


VI Организационная структура и штаты депо.


 Организационная структура

 

 Во главе депо стоит начальник депо. Непосредственно ему подчинены:

-    главный инженер,

-    заместитель начальника депо по эксплуатации,

-    отдел кадров,

-    отдел материально – технического снабжения,

-    главный бухгалтер,

-    отдел технического контроля,

-    планово – экономический отдел.

 Заместителю начальника по эксплуатации подчинены:

-    отдел эксплуатации,

-    отдел сбора выручки,

-    старший диспетчер депо.

 Главному инженеру депо подчинены:

-    начальник цеха технического обслуживания,

-    начальник цеха ремонта вагонов,

-    начальник цеха плановых ремонтов,

-    главный  механик,

-    технический отдел.

Штаты депо

 

 Общее руководство.

 

Начальник депо                                                                                1

Главный инженер                                                                             1

Заместитель начальника по эксплуатации                                       1


 Отдел кадров.

 

Начальник отдела                                                                             1

Инспектор                                                                                        1


 Планово - экономический отдел.

 

Начальник отдела                              1

Экономист по планированию           2

Инженер по  нормированию             2


 Производственно – технический отдел.

 

Начальник отдела                              1

Инженер – конструктор                    2

Инженер – технолог                          2


 Бухгалтерия.

 

Главный бухгалтер                            1

Заместитель главного бухгалтера                                                    1

Бухгалтер                                           3

Кассир                                               1


 Отдел сбора выручки.

 

Начальник отдела                              1

Старший кассир                                1

Кассир I категории                           12

Кассир II категории                          31

Контролер билетный                        17


Малярный участок.

Мастер                                               1

Маляр                                                5

Обойщик                                           5

Столяр                                               4

Электрогазосварщик                         4

Слесарь механосборочных работ                                                    1

Уборщик                                           2


Механический участок


Мастер                                               1

Слесарь механосборочных работ                                                    6

Токарь                                               7

Фрезеровщик                                     2

Кузнец                                               1

Термист                                             1

Шлифовщик                                      1

Жестянщик                                        1

Слесарь – инструментальщик           1

Уборщик                                           1


Отдел обеспечения производства.

Кладовщик                                        3


   Отдел материально – технического снабжения


Начальник отдела                              1

Инженер                                            2

Старший кладовщик                         1

Кладовщик                                        1

Грузчик                                             5

 Отдел главного механика.


Главный механик                              1

Мастер по ремонту электрооборудования                                      2

Слесарь – ремонтник                        6

Электромонтер по ремонту

  электрооборудования                     5

Электрогазосварщик                         5

Монтажник внутренних систем и оборудования                            5

Машинист компрессорной установки                                             2

Токарь                                               2

Уборщик                                           2


 Цех профилактического обслуживания.

 

Начальник цеха                                 1

Начальник участка                            1

Мастер участка ЕО                            4

Мастер ТО, ТР                                  1

Мастер моечно-уборочного участка                                               1

Начальник участка НР                      1

Мастер ОТК                                      1


Участок ЕО.

Слесарь по ремонту подвижного состава                                       13

Слесарь-электрик по ремонту

 электрооборудования                      8


Участок ТО, ТР – 1, ТР – 2.


Слесарь по ремонту подвижного состава                                       9

Слесарь-электрик по ремонту

 электрооборудования                      16


Участок НР.

Слесарь по ремонту подвижного состава                                       4

Слесарь-электрик по ремонту

  электрооборудования                     4

Электро – газосварщик                     1

Аккумуляторщик                               2

Маляр                                                2


Контролёр ОТК                                5

Комплектовщик                                3

Уборщик                                           5

 

 Цех эксплуатации.


Старший диспетчер                          1

Диспетчер парка выпуска                 4  

Ревизор по безопасности движения                                                1

Начальник маршрутов                      2

Старший нарядчик                            1

Нарядчик                                           3

Фельдшер                                          2

Водитель троллейбуса                      439

Кондуктор                                                                                        445

Водитель по перегонке и расстановке                                             16

Приемщик троллейбусов                  4

Экипировщик                                    2

Инструктор по обучению вождению

   транспортных средств                   7

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150 машин типа ЗИУ-683г.

Приложение: генеральный план трамвайного депо (формат А1).



No Image
No Image No Image No Image


Опросы

Оцените наш сайт?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
345 гостей
No Image
Все права защищены © 2010
No Image