|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяем выбранный двигатель. Двигатель проверяется по двум условиям; 1. Определим средний пусковой момент по формуле 18 Мпуск – среднее значение пускового момента двигателя, Н·м; Мпуск = (1,6-1,8) ·Мном (18) где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м определяем по формуле 19 (19) где, Рном – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт; nном – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин. Н·м Мпуск = 1,6 · 20,9 = 33,44 Н·м 2.Рассчитываем маховый момент ,приведенный к валу двигателя с грузом по формуле 20 Ія=0,05 кг·м2 СДдв²=0,05 · 40=2 СДгр²=1,15 СДдв²+365(Сг+С0) · V/n² Н·м² (20) СДгр²=1,15 · 2+365(98000+54880) · 0,6²/1140²=17,7 Н·м² Без груза по формуле 21 СД0²=1,15 СДдв²+365(С0 · V²)/n² Н·м² (21) СД0²=1,15·2+365(54880 · 0,6²)/1140²=7,8 Н·м² 3. Теперь рассчитываем время пусков для каждой операции С грузом по формуле 22 с с 4. Вычисляем тормозное время т = Мном =20,9 Н·м tт1,tт2 – время тормозное с грузом и без него, с. С грузом по формуле 24 с Без груза по формуле 24 с 5. Замедление по формуле 26 а=V/tт≤0,6-0,8 (26) с грузом а1 =0,6/1,3=0,46 без груза а2=0,6/0,83=0,72 а1=0,46≤0,6-0,8 а2=0,72≤0,6-0,8 6. Вычисляем установившееся время движения механизма по формуле 27
(27) с .Строим нагрузочную диаграмму 8. Определяем эквивалентный момент двигателя по формуле 28 Н·м 9. Рассчитываем эквивалентный момент по формуле 29 (29) =7,1 Н · м Мэ≤Мном 7,1≤20,9 –условие выполняется ,двигатель проверяем по максимально допустимой перегрузке 0,8λкр·Пн≤Мст.мах 0,8·3·20,9≤17,8 50,16≤ 17,8 Двигатель имеет малую нагрузку ,т.к двигателей меньшей мощности нет 5.3 Двигателя подъемного механизма 1. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме груза по формуле 30 (30) где, Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м; GГ – вес крана с грузом, Н; G0 – вес крана (грузозахватывающего устройства) без груза, Н; - КПД подъемника при подъеме груза; iрп – передаточное число редуктора с учетом кратности полиспастов. g – ускорение свободного падения, м/с. Находим вес крана (грузозахватывающего устройства) без груза по формуле 3 G0 = m0 · g · 103 (3) где, m0 – вес грузоподъемного устройства, т. G0 = 1,2 · 9,8 · 103 =11760 Н iрп = iр · iп =34,2 · 2=68,4 где, iр – передаточное число редукции привода; iп – кратность полиспастов. Н·м 2. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза (тормозной спуск) по формуле 31 Мс2 = Мс1·(2·-1) (31) где, Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н·м; Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; - КПД подъемника.
Мс2 = 457·(0,79·2-1) = 265 Н·м 3. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства по формуле 32 (32) где, Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; G0 – вес грузозахватывающего устройства без груза, Н; Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м; iрп – передаточное число редуктора с учетом кратности полиспастов; - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза. 4. Находим КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 11
(11) 5. Рассчитываем коэффициент загрузки крана на холостом ходу по формуле 9 (9) Н·м 6. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 31 Мс4 = Мс3·(2·-1) (31) где, Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза. Мс4 = 265·(2·0,38-1) = -63,6 Н·м 7. Вычисляем эквивалентный статический момент со штрихом по формуле 33 (33) где, Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м; Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н·м; Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м. Н·м 8. Вычисляем время цикла по формуле 14 (14) с 9. Вычисляем время работы при движении с грузом и без него по формуле 15 (15) где, L – высота подъема, м. с 10. Вычисляем продолжительность включения механизма во время работы
Приводим ПВр к стандартному значению ПВст = 40% 11. Определяем эквивалентный статический момент по формуле 28 (28) где, Мэ - эквивалентный статический момент, Н·м; Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м; ПВр – продолжительность включения механизма во время работы, %; ПВст – стандартная продолжительность включения, %. Н·м 12. Находим частоту вращения двигателя по формуле 8 (8) где, iрп – передаточное число редукции привода с учетом кратности полиспастов; Dб – диаметр барабана, м. об/мин 13. Находим среднюю эквивалентную мощность механизма по формуле 13 (13) кВт По полученной мощности механизма выбирается двигатель постоянногоокаД806 Проверяем выбранный двигатель. Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметры двигателя |
Значение параметра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, Рн |
22 кВт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения, nн |
635 об/мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ток якоря Iя |
116 А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный момент, Мm |
981 Н·м |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент инерции Jдв |
1 кг∙м2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, U |
220 В |
Производим расчет и построение нагрузочной диаграммы
Педварительно выбранный двигатель проверяется по условиям нагрева, строится нагрузочная диаграмма с учетом пусковых и тормозных режимов
1. Определим средний пусковой момент по формуле 19
Мпуск – среднее значение пускового момента двигателя, Н·м;
Мпуск = (1,6-1,8) ·Мном (19)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м.определяем по формуле 18
(18)
где, Рном – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт;
nном – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин.
Н·м
Мпуск = 1,5 · 330 = 495 Н·м
2.Рассчитываем маховый момент , приведенный к валу двигателя по формуле 20
с грузом
СДдв²=1·40=40 кг·м²
СДгр²=1,15 ·СДдв²+365(Сг+С0) ·V/n² Н·м² (20)
СДгр²=1,15·40+365(9800+11760) ·0,2²/635²=53,3 Н·м²
Без груза по формуле 21
СД0²=1,15 СДдв²+365(С0·V²)/n² Н·м² (21)
СД0²=1,15·40+365(11760·0,2²)/635²=46,42 Н·м²
3. Теперь рассчитываем время пусков для каждой операции по формуле 22
С грузом
с
с
Без груза
с
с
4. Вычисляем тормозное время по формуле 24
т = Мном =330 Н·м
tт1,tт2 – время тормозное с грузом и без него, с.
С грузом
с
с
Без груза
с
5. Замедление по формуле 25
а=V/tт≤0,6-0,8 (25)
а1 =0,2/0,1=2 а2=0,2/0,15=1,33
без груза
а3=0,2/0,18=1,11 а4=0,2/0,29=0,68
6. Определим время установившегося движения tус по формуле 26 (26)
с
7. Рассчитаем эквивалентный момент по формуле 27
8. Рассчитываем эквивалентный момент по формуле 28
(28)
=288,33 Н·м
Мэ≤Мном
288,33≤330 –условие выполняется ,двигатель удовлетворяет условиям нагрева
9. Проверяем на перегрузку по формуле 34
Λкр=Ммах/Мн=981/330=2,9 (34)
0,8λкр·Пн≤Мст.мах
0,8·2,9·330≥457
785,6≤ 457
Условие выполняется ,двигатель Д806 с мощностью 22кВт берем в качестве привода механизма подъема
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ.
Механической характеристикой называется зависимость скорости вращения двигателя от момента.
Характеристика двигателя будет естественной при условиях:
- напряжение на статоре должно быть номинальным;
- если отсутствуют добавочные сопротивления в статоре и роторе;
- на переменном токе частота будет ровна 50 Гц;
Для того чтобы построить естественную характеристику необходимо рассчитать три точки для механизмов.
6.1 Для двигателя моста определим точку х.х М=I=0
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин.
Рассчитываем Т1- на идеальном холостом ходу
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 35
n0=Uн/nн ·Uн-Iн ·Rдв об/мин
где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин;
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,84)/44=0,4 Ом
n0=820 ·220/220-44 ·0,4=885,6 об/мин
Т1 (0; 885,6)
Точка 2 имеет координаты
Т2 (Мном; nном)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18
nном –номинальные обороты двигателя, об/мин.
М=Мн=9,55 ·Рн/ nном =9,55 ·8000/820=93,1 Н·м
Рассчитываем Т2 – в рабочем или номинальном Т2 (93,1; 820)
Механическая характеристика двигателя моста
М Н·м
.2 Для двигателя тележки
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36
(36)
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,85)/14,6=1,13 Ом
n0=1140 ·220/220-14,6 ·1,13=1231,2 об/мин
Т1 (0; 1231,2)
Точка 2 имеет координаты
Т2 (Мном; nном)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18
nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.
М=Мн=9,55 ·Рн/ nном =9,55 ·2500/1140=20,9 Н ·м
Т2 (20,9; 1140)
Механическая характеристика двигателя тележки
.3 Для двигателя подъемного механизма
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36
(36)
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,79)/116=0,19 Ом
n0=635 ·220/220-116 ·0,19=704,85 об/мин
Т1 (0; 704,85)
Точка 2 имеет координаты
Т2 (Мном; nном)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18
nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.
М=Мн=9,55 ·Рн/ nном =9,55 ·22000/635=330 Н ·м
Т2 (330; 635)
Механическая характеристика двигателя подъемного механизма
РАСЧЕТ И ВЫБОР ПУСКОВЫХ, ТОРМОЗНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ.
Пусковым сопротивлением (реостатом) называется устройство, служащее для введения и выведения сопротивления в цепи ротора в период пуска и разгона электропривода.
Введение и выведение сопротивления производится ступенчато (секциями).
Для расчета пусковых сопротивлений задаются числа ступеней Z
Z=1-2 для двигателей до 10 кВт
Z=2-3 для двигателей до 50 кВт
Аналитический метод
7.1. Расчеты ведем для моста
1. Для моста Z=2
Определяем момент на двигателе по формуле 37
М=Мст1/Мн=113,4/93,1=1,21 (37)
М=I=1,21
2. Рассчитываем максимальный статический ток по формуле 38
Iст.мах= I · Iн=1,21 ·44=53,24 А (38)
3. Рассчитываем ток при расчете пускового сопротивления по формуле 39
I2=(1,1-1,2) Iст.мах=1,2 ·53,24=63,88 А (39)
4. Определяем расчетный ток при расчете пускового сопротивления по формуле 40
(40)
А
5. Находим отношение I1 к I2 по формуле 41
(41)
где, - отношение I1 к I2;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А;
I2 - ток при расчете пускового сопротивления, А.
6. Вычисляем сопротивление на первой ступени по формуле 42
(42)
где, R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
U2 – номинальное напряжение между кольцами ротора, В;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А.
Ом
7. Вычисляем сопротивление на второй ступени по формуле 43
(43)
где, R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
8. Вычисляем сопротивление двигателя по формуле 44
(44)
где, Rдв - сопротивление на третьей ступени, Ом;
R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
9.Находим расчетный момент по формуле 45
М1=I1 /Iн ·Мн=130,3/44 ·93,1=275,7 Н ·м
М2=I2 /Iн ·Мн=63,88/44 ·93,1=135,1 Н ·м
10. Находим сопротивления секций пускового реостата по формуле 46
r1 = R1 – R2 (46)
r2 = R2 – R3
где, r1, r2, сопротивления первой, второй и третьей секции, Ом;
R1, R2, R3 – сопротивления первой, второй и третьей ступени, Ом;
Rдв – сопротивление двигателя, Ом.
r1 = 1,68 – 0,82 = 0,86 Ом
r2 = 0,82 – 0,4 = 0,42 Ом
11. Находим общее пусковое сопротивление реостата по формуле 47
Rп = r1- rдв (47)
Rп = 1,68- 0,4 = 1,28 Ом
RUн/Iн=220/44=5 Ом
12. Произведем расчет пусковых сопротивлений для механизма моста графическим способом
R1=a1/a=30/90=0.33 R1=R1 ·Rn=0.33 ·5=1.65
R2=aв/aд=15/90=0.16 R2=R2 ·Rn=0.16 ·5=0.8
Rn=Un/In=220/44=5 Rдв= Rдв ·Rn=0.08 ·5=0.4
Rдв=aб/aд=8/90=0,08
Все расчеты произведены верно
7.2. Для тележки
1. Для тележки Z=2
Определяем момент на двигателе по формуле 37
М=Мст1/Мн=17,8/20,9=0,85 (37)
М=I=0,85
2. Рассчитываем максимальный статический ток по формуле 38
Iст.мах= I · Iн=0,85 ·14,6=12,41 А (38)
3. Рассчитываем ток при расчете пускового сопротивления по формуле 39
I2=(1,1-1,2) Iст.мах=1,2 ·12,41=14,89 А (39)
4. Определяем расчетный ток при расчете пускового сопротивления по формуле 40
(40)
А
5. Находим отношение I1 к I2 по формуле 41
(41)
где, - отношение I1 к I2;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А;
I2 - ток при расчете пускового сопротивления, А.
6. Вычисляем сопротивление на первой ступени по формуле 42
(42)
где, R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
U2 – номинальное напряжение между кольцами ротора, В;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А.
Ом
7. Вычисляем сопротивление на второй ступени по формуле 43
(43)
где, R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
8. Вычисляем сопротивление двигателя по формуле 44
(44)
где, Rдв - сопротивление на третьей ступени, Ом;
R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
9. Находим расчетный момент по формуле 45
М1=I1 /Iн ·Мн=34,9/14,6 ·20,9=50 Н ·м (45)
М2=I2 /Iн ·Мн=14,89/14,6 ·20,9=21,3 Н ·м
10. Находим сопротивления секций пускового реостата по формуле 46
r1 = R1 – R2 (46)
r2 = R2 – R3
где, r1, r2, сопротивления первой, второй и третьей секции, Ом;
R1, R2, R3 – сопротивления первой, второй и третьей ступени, Ом;
Rдв – сопротивление двигателя, Ом.
r1= 6,3 - 2,7 = 3,6 Ом
2 = 2,7 – 1,17 = 1,53 Ом
11. Находим общее пусковое сопротивление реостата по формуле 47
Rп = r1- rдв (47)
Rп = 6,3- 1,17 = 5,13 Ом
Rн =Uн/Iн=220/14,6=15 Ом
12. Произведем расчет пусковых сопротивлений для механизма моста графическим способом
R1=a1/a=50/121=0.41 R1=R1 ·Rn=0.41 ·15=6,15
R2=aв/aд=21/121=0,17 R2=R2 ·Rn=0.17 ·15=2,55
Rn=Un/In=220/14,6=15 Rдв= Rдв ·Rn=0.07 ·15=1,05
Rдв=aб/aд=9/121=0,07
Все расчеты произведены верно
7.3 Для подъемного механизма
1. Для моста Z=3
Определяем момент на двигателе по формуле 37
М=Мст1/Мн=457/330=1,38 (37)
М=I=1,38
2. Рассчитываем максимальный статический ток по формуле 38
Iст.мах= I · Iн=1,38 ·116=160 А (38)
3. Рассчитываем ток при расчете пускового сопротивления по формуле 39
I2=(1,1-1,2) Iст.мах=1,2 ·160=192 А (39)
. Определяем расчетный ток при расчете пускового сопротивления по формуле 40
(40)
А
5. Находим отношение I1 к I2 по формуле 41
(41)
где, - отношение I1 к I2;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А;
I2 - ток при расчете пускового сопротивления, А.
6. Вычисляем сопротивление на первой ступени по формуле 42
(42)
где, R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
U2 – номинальное напряжение между кольцами ротора, В;
I1 - расчетный ток при расчете пускового сопротивления, А.
Ом
. Вычисляем сопротивление на второй ступени по формуле 43
(43)
где, R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
R1- сопротивление на первой ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
8. Вычисляем сопротивление двигателя по формуле 44
(44)
где, Rдв - сопротивление на третьей ступени, Ом;
R2 - сопротивление на второй ступени, Ом;
- отношение I1 к I2.
Ом
Ом
Находим полное сопротивление по формуле 48
Rп=R1-Rдв=0,73-0,18=0,550 Ом (48)
9. Находим расчетный момент по формуле 45
М1=I1 /Iн ·Мн=299,52/116 ·330=852 Н ·м
М2=I2 /Iн ·Мн=192/116 ·330=546,2 Н ·м
10. Находим сопротивления секций пускового реостата по формуле 46
r1 = R1 – R2
r2 = R2 – R3
r3=R3 - Rдв
где, r1, r2,r3 сопротивления первой, второй и третьей секции, Ом;
R1, R2, R3 – сопротивления первой, второй и третьей ступени, Ом;
Rдв – сопротивление двигателя, Ом.
r1 = 0,73 – 0,46 = 0,27 Ом
r2 = 0,46 – 0,29 = 0,17 Ом
r3=0,29-0,18=0,11
Rн =Uн/Iн=220/116=1,89 Ом
11. Произведем расчет пусковых сопротивлений для механизма моста графическим способом
R1=a1/a=27/71=0.38 R1=R1 ·Rn=0.38 ·1,89=0,71
R2=aв/aд=17/21=0.23 R2=R2 ·Rn=0.23 ·1,89=0.43
R3=aв/aд=11/71=0.15 R3=R3 ·Rn=0.15 ·1,89=0.28
Rn=Un/In=220/116=1,89 Rдв= Rдв ·Rn=0.09 ·1,89=0,17
Rдв=aб/aд=7/71=0,09
се расчеты произведены верно
8. Выбор схемы управления
Принципиальная схема –это схема электрических соединений ,выполненная в развернутом виде .Она является основной схемой проекта
электрооборудования мостового крана и дает общее представление об электрооборудовании данного механизма ,отражает работу системы автоматического управления механизмом. По схеме осуществляется проверка правильности электрических соединений при монтаже и наладке электрооборудования.
В схему управления мостового крана входит защитная панель ППЗК ,схема электропривода механизма перемещения моста ,схема электропривода механизма перемещения тележки ,подъема.
9. ВЫБОР АППАРАТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ.
9.1 Контроллеры
Контроллеры бывают силовые (кулачковые) и магнитные (командо - контроллеры).
Силовые контроллеры своими контактами включаются в силовые цепи двигателей.
Магнитные контроллеры своими контактами включаются в цепи управления и через эти контакты в определенных положениях получают питание катушки контакторов, которые уже своими контактами будут давать питание на двигатель.
1. Выбор контроллера для моста и тележки
При выборе контроллера нужно учитывать;
- мощность двигателя;
- ток статора;
- род тока;
- номинальное напряжение;
- расчетную продолжительность включения.
Данные двигателя моста и тележки
Переменный ток
Рн м = 8 кВт
Рн т = 2,5 кВт
По справочнику Яуре А.Г. «Крановый электропривод» выбираем силовые кулачковые контроллеры
КВ 101
раб. полож. 6/6
напряжение 220В
мощность испол двиг. 10кВт
2. Выбор контроллера для подъемного механизма
Выбираем магнитный контроллер постоянного тока типа ПС или ДПС ,предназначенный для управления электроприводами механизмов подъема
Для механизма подъема с Рном =22 кВт по справочнику выбираем контроллер типа ПС
ПС 160
Ток включения 450А
Напряжение 220В
Мощ. испол двиг. 30кВт
9.2 Крановые конечные выключатели
Конечные выключатели
Крановые конечные выключатели служат для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений (ограничение подъема грузозахватывающего устройства или хода моста и тележки), а также блокировка открывания люков и двери кабины.
1. Конечные выключатели выбираются с учетом скорости перемещения механизмов.
Произведем выбор конечных выключателей
Для механизмов перемещения - КУ 701 рычажной с самовозратом
Для подъема - КУ 703 с самовозратом от груза
КУ 701
Скорость механизма 0,03-2 м/с
Категория размещения У1
Степеньзащиты IP44
Масса 2,7 кг
КУ703
Скорость механизма 0,01-1 м/с
Категория размещения У1
Степеньзащиты IP44
Масса 10,3 кг
9.3 Максимальные реле типа РЭ0401 для зашиты цепей крановых
1. Расчет максимального реле по формуле 48
Iср=2,5·Iн (48)
Для моста Iср=2,5·44=110 А
Для тележки Iср=2,5·14,6=36,5 А
Для подъема Iср=2,5·116=290 А
Для группы Iмах =241,2
Iср=2,5·241,2=603 А
Для механизмов перемещения ,подъема выбираем реле типа РЭ0401
РелеРЭ0401
Электромагнит
Ток катушки
ПВ=40%
Пределы регулирования тока
Выводы катушки
1.мост ТД.304.096-12
6ТД.237.004-6
60
50-160
М6
2.Тележка 2ТД.304.096-18
6ТД.237.004-9
15
12-40
М6
3.Подъем 2ТД.304.096-8
6ТД.237.004-4
150
130-400
М8
4. группа 2ТД.304.096-4
6ТД.237.004-2
375
320-1000
М12
9.4 Резисторы
Применяются для пуска ,регулирования угловой скорости и торможения
Резисторы выбирают по суммарному значению пускового сопротивления с учетом значений секций
1. Производим выбор резисторов:
Rn=Un/In
Для моста Rn=220/44=5 Ом
Для тележки Rn=220/14,6=15 Ом
Для подъема Rn=220/116=1,89 Ом
1. Мост
Контроллер КВ101
Номинальное сопротивление Rn=5 Ом
Мощность двигателя Рн=8кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 02
Количество блоков 1
2. Тележка
Контроллер КВ101 Номинальное сопротивление Rn=15 Ом
Мощность двигателя Рн=2,5 кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 03
Количество блоков 1
3.Подъем
Контроллер ПС 160
Номинальное сопротивление Rn=1,89 Ом
Мощность двигателя Рн=22кВт
Тип блока БК6
Рублика блока 07
Количество блоков 1
9.5 Защитная панель
Крановая защитная панель осуществляет следующие виды защиты:
- Электроснабжении, осуществляется с помощью нулевых контактов и контактора.
- Защита от токов короткого замыкания и больших свыше 250% перегрузок.
- Концевая защита, обеспечивающая отклонения при достижении механизмов крана крайних положений, осуществляется с помощью конечных выключателей.
- Блокировка предотвращение включения двигателей при открытой двери кабины и открытом люке.
- Аварийное отключение.
- Отключение при снижении напряжения в сети свыше 15 %.
9.6 Предохранители
Для крановых защитных панелей с Imax= 6А выбирают плавкие предохранители по условию Iвст ≥ Imax
По Imax выбираются плавкие предохранители типа ПР-2-15, Iвст = 6А
Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппаратурой
Размещается защитная панель в кабине крана
Выбираем защитную панель типа ППЗК для трех двигателей постоянного тока
Основная аппаратура ППЗК
-вводной рубильник QW
-контактор линейный КМ
-предохранители FU
-контакт люка и двери SQ
-контакты конечных выключателей SQ
-аварийный выключательA
Выбираем защитную панель ППЗБ 160
10. ТОКОПРОВОД К ДВИГАТЕЛЯМ КРАНА, ВЫБОР ТРОЛЛЕЕВ И ПРОВЕРКА ИХ НА ДОПУСТИМУЮ ПОТЕРЮ НАПРЯЖЕНИЯ.
Токопровод к двигателям крана осуществляется от общей сети цеховой подстанции.
Так как механизмы крана вместе с двигателями и аппаратурой перемещаются, то токопровод к ним осуществляется при помощи контактных проводов троллеев или гибкими медными кабелями.
От цеховой трансформаторной подстанции, через линейный автомат, кабелем проводится питание к основной сборке, а от нее подается питание на главные троллеи, которые устанавливаются на изоляторах, вдоль подкранового пути, на безопасной высоте со стороны противоположной кабине.
Токосъем осуществляется так: по ребрам уголков троллеев, сделанных из профилированной стали, скользят чугунные башмаки, которые крепятся на изоляторах. Молнии токосъема соединены с мостом.
При помощи медных многошпалочных перемычек башмаки соединены зажимами к линейной коробке находящиеся на мосту, а от них провода и кабели идут к защитной панели.
Троллеи находятся вдоль пролета моста, а токосъемник расположен на тележке.
Выбор сечений троллеев осуществляется по длительному току и проверяется на допустимую потерю напряжения.
Для троллеев применяется профилированная сталь с профилем 5, 6, 7,5:
5× 40× 40; 6× 63× 63; 7,5× 80× 80.
10.1. Главные троллеи
1. Определяем нагрузку крана по формуле 49
Рр=Кн ·Р∑+С ·Р3 (49)
Р∑-сумма мощностей всех двигателей =Р3
Кн –коэффициент использования=0,12
С=0,3
Рр=0,12 ·32,5+0,3 ·32,5=13650Вт
2. Расчетный ток определяем по формуле 50
Ip=Pp/Un ·ηср=13650/220 ·0,82=75,6 А (50)
ηср = ηм+ ηт+ ηп/3=0,84+0,85+0,79/3=0,82
3. Размер троллеев 50 ·50 ·5 мм
Ip≤ Iдоб
75,6≤345
R0=0,27Ом/0,001=0,00027Ом
4. Проверяем на потерю напряжения по формуле 51
U=200 ·Iмах ·lR0/Un≤3-4% (51)
При этом: Iмах=К · Iн1+ Iн2=1,7 ·116+44=241,2 А
Принимаем :
К=1,7
L=24 м
U=200 ·241,2 ·240,00027/220=1,42%≤3-4%
Из произведенных расчетов троллеи выбираем 50 ·50 ·5 мм
Проводку выполняем проводом ПРТО-500
1. Мост
Ip= Iн=44 А S=10мм²
2. Тележка
Ip= Iн=14,6 А S=2,5мм²
3. Подъем
Ip= Iн=116 А S=50мм²
4. Группа
p=1,7 ·116+14,6+44=255,8 А S=150мм²
11 РАСЧЕТ И ВЫБОР ТОРМОЗОВ.
Крановый механизм должен иметь устройство для его остановки в данном положении или ограничения пути торможения при побеге после отключения приводного электродвигателя. Такими устройствами называются тормоза, обеспечивающие остановку механизма крана за счет сил трения между вращающимся шкивом или диском и неподвижной тормозной поверхностью, связанной с механизмом.
11.1 Расчет тормозов для моста
1. Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(Q ·Rkk ·/9810 ·)+(GDг2 · nн/3750 · Vфакт ) · + Мст max (52)
где, Мтр.у – тормозное усилие, Н·м;
G – вес механизма с грузом, Н;
R – радиус ходового колеса, м;
- передаточное число;
- номинальное КПД моста;
GDг2 – маховый момент двигателя, Н·м;
- замедление моста при остановке, м/с2;
Мст max – момент статического сопротивления на валу двигателя, Н·м;
Vфакт – фактическая скорость моста, м/с;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м.
Принемаем: = 0,65 м/с2;
2. Найдем передаточное число по формуле 53
(53)
где, - передаточное число;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м;
nх.к – обороты ходового колеса, об/м.
3. Найдем обороты ходового колеса по формуле 54
(54)
где, nх.к – обороты ходового колеса, об/м;
V – скорость передвижения моста, м/с;
Dх – диаметр ходовых колес моста, м.
об/м
Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(10000+12000 ·0.3 ·0.84/9810 ·1242.4)+(114.52 ·820/3750 ·1.25 ) · 0.65+113.4=126.4Н·м
Мт≤126,4
190≤126,4
4. Момент тормозной по формуле 55
(55)
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
125≤63,2
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетный ход
Мах. ход
ПВ%
Тяг усил
мощн
МП201
40
780
130
ТКП200
200
2,0
4
Торм момент 125
11.2. Для механизма тележки
1. Найдем передаточное число по формуле 53
(53)
где, - передаточное число;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м;
nх.к – обороты ходового колеса, об/м.
2. Найдем обороты ходового колеса по формуле 54
(54)
где, nх.к – обороты ходового колеса, об/м;
V – скорость передвижения моста, м/с;
Dх – диаметр ходовых колес моста, м.
об/м
Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(10000+5600 ·0,175 ·0.85/9810 ·2111,1)+(17,7 · 1140/3750 · 0,6 ) · 0.65+17,8=23,6Н·м
Мт≥23,6
190≤126,4
3. Момент тормозной по формуле 55
(55)
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
16≥11,8
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетный ход
Мах. ход
ПВ%
Тяг усил
мощн
МП101
40
30
65
ТКП100
100
1,2
3
Торм момент 16 Н ·м
11.3. для механизма подъема по формуле 56
Мт≥Кз · Мтр (56)
При этом : Кз=1,75
Определяем расчет тормозного момента, необходимое для остановки механизма по формуле 57
Мтр. =94 ·Q ·V ·η/n=94 ·10000 ·0.2 ·0.79/635=233.8Н·м (57)
Мт≥1.75 ·233.8
Мт≥409.15
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
Выбираем тормоза 420≤429,6
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетн ход
Мах. ход
ПВ%
Тяг усил
мощн
МП301
40
1650
170
ТКП300
300
2,5
4,5
Торм момент 420 Н ·м
12 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНА
Мостовой кран управляется тремя двигателями. Двигатель моста передвигает мост по рельсам цеха. На мосту по рельсам движется тележка, на тележке находится грузоподъемный механизм.
На всех трех механизмах выбраны двигатели постоянного тока параллельного возбуждения.
Для механизма моста ,скорость перемещения 1,25м/с-Д31,Рном=8кВт;для механизма тележки ,скорость перемещения 0,6 м/с-Д 12,Рном=2,5 кВт;для механизма подъема ,скорость перемещения 0,2 м/с –Д806,Рном=22 кВт
Уровень защиты IP44
Принципиальная схема включает в себя четыре скомпонованные схемы. Схема защитной панели, к которой подключаются три двигателя.
Для управления электроприводами мостового крана используют силовые кулачковые контролеры ,для механизмов передвижения и магнитный контроллера –для механизма подъема. Для ограничения пускового тока ,регулирования угловой скорости и торможения двигателей применяют резисторы.
Для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений используют конечные выключатели серии КУ701 и КУ703
Для защиты от токовых нагрузок и токов короткого замыкания ,для обеспечения аварийного отключения применяют защитную панель типа ППЗК
Токопровод осуществляется при помощи контактных проводов –троллеев размерами 50·50·5 мм
В механизме используются электромагниты постоянного тока типа МП101,МП301,МП201 с тормозами ТКП100,ТКП200,ТКП300
13 ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОНТАЖА ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЯ КРАНА
Аппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту, а в помещениях щитов станций управления — вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались «на ребро». Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем количестве (не более шести) для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. Ошиновку делают максимально короткой.
Тормозные электромагниты устанавливают непосредственно у шкива электродвигателя (на место, предусмотренное для этой цели при изготовлении агрегата на заводе) и закрепляют болтами. При установке обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном по всей длине колодок. Перекос недопустим. Не должно быть также заеданий и перекосов якоря электромагнита, так как они влекут за собой возможные перегревы и даже сгорание его обмотки. Сопряжение якоря с тормозом делают так, чтобы обеспечить плавный спуск и подъем тормозных колодок.
В чертежах, присылаемых заводами-изготовителями, обычно указывают место в кабине, где должны находиться барабанные или кулачковые контроллеры.
Для устранения вибраций частей контроллера и предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений контроллеры следует прочно крепить или к полу, или к конструкциям. Установленные контроллеры проверяют по отвесу и уровню. Для удобства обслуживания высота штурвала контроллеров над уровнем пола кабины — не более 1150 мм.
Конечные выключатели передвижения мостовых кранов размещают на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели, передвижения тележки — на концах ее направляющих. Ограничительные рейки или выключающие упоры относительно отключающего рычага конечного выключателя должны фиксироваться так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной рейки и место установки отключающего упора определяют в зависимости от длины пути торможения при максимальной скорости движения подвижной части механизма. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или и мастерских электромонтажных заготовок.
14 ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНА.
Персонал, обслуживающий электрооборудование грузоподъемных устройств, должен соблюдать осторожность и строго выполнять все требования техники безопасности (пользоваться проверенными зашитыми диэлектрическими перчатками и галошами, изолирующими подставками и ковриками, инструментом, снабженным изолирующими ручками).
Пред тем как приступить к измерению величин сопротивления изоляции, проверяемую часть электроустановки отключают. Отсутствие напряжения на отключенных частях электроустановки проверяют индикатором напряжения.
Выполнение работ на частях грузоподъемных устройств, находящихся на ходу, представляет собой большую опасность. К числу операций, которые при работе грузоподъемных устройств категорически запрещены, относятся закрепление оборудования и аппаратов, регулировочные работы, зачистка коллекторов и контактных колец.
Ремонт электрооборудования грузоподъемных устройств по условиям безопасности выполняют два человека, один из них — руководитель, имеющий необходимый опыт и квалификацию и отвечающий за безопасную организацию работ. Без разрешения ответственного лица запрещается подача питания к грузоподъемному устройству для проверки и регулировки механизмов после окончания ремонтных работ. Разрешение ответственного лица требуется также для ввода в эксплуатацию отремонтированного крана.
Ремонтируют электрические краны в специально предусмотренных для этой цели «ремонтных загонах». Для обеспечения безопасности производства работ крановые троллеи, находящиеся в пределах «ремонтных загонов», на время ремонта разъединяют с остальной частью троллеев и заземляют. Перед началом ремонтных работ проверяют положение разъединяющего рубильника и надежность заземления крановых троллеев и в «ремонтных загонах».
Техника безопасности при монтаже электрооборудования подъемно-транспортных устройств. Особенности монтажа крановых установок (работа на высоте при наличии больших масс металла и связанные с этим неудобства ее выполнения) требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально устроенной для этого лестнице с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: "Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах, при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик — работать в резиновых галошах или сапогах.
Список использованных источников
1 Е. Н. Зимин, В. И. Преображенский, И. И. Чувашов, Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1999.
2 Алиев В. П. Справочник по электротехнике и электрооборудованию (5-е изд., исправленное) / Серия «Справочники».- Ростов на Дону: Феникс, 1988.
3 А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер. Крановый электропривод: Справочник - М.: Энергоатомиздат, 1988.
4 В. М. Васин Электрический привод Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1984.
5 А. Ф. Зюзин, Н. З. Поконов, А. М. Вишток. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и переработанное - М.: Высшая школа, 1980.
ОпросыКто на сайте?Сейчас на сайте находятся:345 гостей |
Все права защищены © 2010 |