Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий
Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий
Московский
кооперативный техникум
МСПК
Дневное отделение
Курсовая работа по
дисциплине:
«Микроэкономика»
на тему:
«Методика
составления плановой калькуляции производственных предприятий»
на материалах: ООО
«Глимар»
Выполнила: студентка 3
курса группы Б-32 Хлюпина С.А.
Проверила: преподаватель
Руссинковская Е.Я.
2003
Содержание:
Введение..................................1
1.
Основные направления осуществления промышленной политики в России............3
1.1.
Место промышленной политики в реформационном выборе России.................3
1.2.
Реальность промышленной политики.........4
2.
Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация
затрат................8
2.1.
Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее
виды.........8
2.2.
Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции..................................9
3.
Экономические показатели деятельности ООО
«Глимар».............................15
3.1.
Определение себестоимости механообработки детали...................................19
3.2.
Определение потребности в технологическом топливе и энергии..........................19
3.3.
Определение годового фонда заработной платы производственных рабочих...................20
3.4.
Определение капитальных затрат и годовой суммы амортизационных отчислений............21
4.
Составление плановой калькуляции на выпускаемую продукцию....................24
5.
Выводы и предложения..................25
Список
использованной литературы.........26
Введение
Промышленность играет ведущую роль в народном
хозяйстве, так как определяет экономический потенциал и технический уровень
развития страны.
Уровень развития промышленности определяется по числу
занятых в ней работников (28%) - 1/3 всего экономически активного населения
(часть трудоспособного населения, участвующая в производственной и
непроизводственной сферах). Промышленность производит 2/3 ВВП (стоимость всей
конечной продукции, потребительских товаров и услуг, зданий и сооружений, машин
и оборудования, производимых предприятиями за один год независимо от того, кому
они принадлежат, но обязательно находящихся на территории этой страны).
Промышленность состоит из двух групп:
1. группа А – производство средств производства
(тяжелая промышленность). В тяжелую промышленность направляется 86% всех
основных фондов.
2. группа Б – производство предметов народного
потребления.
Сейчас сохраняется диспропорция между группами А и Б.
Группа А значительно превосходит.
По характеру воздействия на предметы труда отрасли
делятся на:
1. добывающие отрасли
·
горнодобывающая
промышленность (всех полезных ископаемых в недрах земли)
·
животное и растительное
сырье (заготовка леса, лов рыбы и отстрел зверя)
2. обрабатывающие отрасли
·
металлургия
·
машиностроение
·
химическая промышленность
В России – 25000 промышленных предприятий. Наиболее
важные для экономики страны предприятия составляют собственность РФ. Часть
промышленных предприятий – собственность республик, областей, краев, городов.
Кроме этого, имеются кооперативные, частные, совместные предприятия,
принадлежащие иностранным фирмам.
Продукция промышленности – это не только результат
труда рабочих и инженерно-технических работников, но и ученых, разрабатывающих
новые технологии, конструкторы, специалистов по проектированию предприятий.
Поэтому, многие крупные промышленные предприятиями объединяются под общим
управлением с научно-исследовательскими, конструкторскими и проектируемыми
учреждениями, образующими НПО (научно производственное объединение).
В 1991г. вышел в свет «Закон о предприятии и его
предпринимательской деятельности», в котором говорится о том, что промышленное
предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для
производства продукции, выполнения работ и услуг промышленного характера в
целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Промышленное предприятие осуществляет самостоятельно
свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью,
оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных
платежей. Она направляется на первоочередные нужды – на цели развития
производства, науки и техники, социальную сферу, материальное поощрение
работников предприятия, а также создание резервного денежного фонда и других
фондов.
Предприятие самостоятельно планирует свою
деятельность, производит задание в определенном ассортименте продукции и определяет
перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы,
услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития
предприятия, повышение личных доходов его работников.
Основу планов составляют договора, заключённые с
потребителями продукции. Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги,
отходы производства по ценам и тарифам, установленным:
1. самостоятельно
2. на договорной основе
3. по государственным оптово-отпускным ценам предприятия
Источником формирования финансовых ресурсов являются:
1. прибыль
2. амортизационные отчисления
3. средства, полученные от продажи ценных бумаг
4. сдача в аренду помещений и т.д.
5. паевые и иные взносы членов трудового коллектива
6. инвестиции
7. кредиты
8. спонсорские средства и другие поступления
Предприятие должно вести бухгалтерскую и
статистическую отчётность, предоставляя государственным органам информацию,
необходимую для налогообложения и ведения системы сбора и обработки
экономической информации.
Каждое промышленное предприятие - это сложный
хозяйственный организм, в котором есть руководитель, своё плановое задание по
выпуску продукции или проведению работ и услуг промышленного характера, аппарат
счетоводов, результаты работы, ежедневно передаются в плановый отдел, где
ежедневно сводятся по всему предприятию.
1. Основные
направления осуществления промышленной политики в России
1.1. Место
промышленной политики в реформационном выборе России
Печальный опыт показал, что за годы радикальных реформ
еще не созданы условия для устойчивого социально-экономического развития. Не
преодолен системный кризис, охвативший все отрасли производства и обращение
товаров, а также финансово-кредитную сферу. Главная причина состоит в том, что
реформы слабо затронули производственную, торговую и финансовую деятельность
предприятий. Практически не сформирована новая, отвечающая требованиям
развитого рынка, организационная структура производства, не подготовлен
высокопрофессиональный слой предпринимателей. Все это негативно сказалось на
реформировании собственности и использовании внутренних ресурсов, на укреплении
межхозяйственных, межрегиональных и межгосударственных экономических и
финансовых связей.
Основное внимание
сосредоточено на либерализации общества, создании частной собственности и
обеспечении полной свободы действий фактически сложившихся за истекшие
десятилетия заводов и фабрик, организационная структура которых нуждалась в
перестройке. В итоге не достигнуты основные цели реформ. Базовая сфера
экономики не развивается, что резко ослабляет финансовое положение государства.
Следовательно, необходима существенная корректировка реформ. При этом важнейшая
задача – реформирование предприятий, их организационной структуры и методов
хозяйствования.
Решение задач реформирования реального сектора
невозможно без проведения определенной промышленной политики. Ее значимость для
судеб страны очевидна, ибо сегодня только самый ленивый не подчеркивает, что
результаты "радикальной экономической реформы" сделали вполне реальной
угрозу необратимой дезиндустриализации России.
Как свидетельствует мировой опыт, промышленная
политика наиболее необходима в переломные периоды, например, при переходе к
рыночной экономике. Органы государственной власти не могут быть свободны от
ответственности за неэффективное, не отвечающее интересам общества решение
задач социально-экономического развития, замедление экономического,
технологического, управленческого и гуманитарного прогресса.
Промышленная политика способствует устранению
устаревших производственных структур и формированию новых; ускорению
научно-технического и управленческого прогресса, повышению приспособляемости к
объективным требованиям глобализации мировой экономики.
Ядро промышленной политики – оптимальное решение
инновационно-инвестиционных проблем экономического роста. Эти два аспекта тесно
связаны. Внедрение изобретений, новых технологий и инноваций требует немалых
капиталовложений.
В современных условиях решение проблем промышленного
производства страны связано с изменениями, происходящими в мирохозяйственной
среде. Поэтому так, важно учитывать интересы отдельных стран-партнеров по
внешнеэкономическим связям, международные правовые нормы, правила и обычаи;
конкурентные преимущества своей страны и ее ведущих предприятий, активно
участвующих в международном промышленном сотрудничестве. Следовательно, способ
достижим лишь при ориентации на тщательно просчитанные научно-технические
возможности отраслевых комплексов и предприятий и те виды конкурентоспособной
продукции, особенно высоких технологий и услуг, которые могут найти свои ниши
на мировом рынке.
На правительственном уровне рассматривались концепции
промышленной политики и соответствующие программы развития. Создавались
государственные органы, ответственные за разработку и реализацию этой политики,
потом, впрочем, исчезавшие. Равным образом не суждено было сбыться программам и
многим рекомендациям, поскольку они или не вписывались в рамки
правительственной экономической политики, или были умозрительными, правильными
лишь в самой общей постановке. Приходится констатировать: по истечении всех
реформационных лет выработать общественно признанную, теоретически ясную и
практически действенную промышленную политику не удалось.
1.2.
Реальность промышленной политики
Известно, что облик промышленной политики в стране
предопределяется ее экономическим потенциалом. Сегодня для всякого
непредубежденного наблюдателя очевидны шокирующие результаты по большому числу
обобщающих параметров нашей экономики. Валовой внутренний продукт уменьшился
относительно 1990 г. на 45%, продукция промышленности – более чем вдвое,
инвестиции снизились в 4 раза. Особенно сложна ситуация в наукоемких отраслях
экономики, в науке, в образовании, культуре.
В этих условиях объективно сильна аргументация относительно
откладывания задач промышленной политики, для проведения которой, дескать, нет
необходимых условий.
Активность промышленной политики действительно
органически должна быть взаимосвязана с результативностью политики
экономической. Но связь эта не может толковаться однолинейно: сначала реформы в
экономике, а потом – активность в промышленной политике. Сегодня говорят, что
промышленная политика невозможна потому, что нет денег, что слишком мал
государственный бюджет. Ранее ресурсы государства были намного большими, но
промышленную политику и тогда не менее активно отвергали.
Итак, прежде всего надо ответить на вопрос, есть ли у
нашего государства и его управляющего ядра понимание реального места
промышленной политики в современном и будущем мире? И есть ли желание и воля
этой политикой заниматься? Пожалуй, активную промышленную политику уже
невозможно «отложить до лучших времен». Если поддаться такому настроению, то
самостоятельная промышленная политика через несколько лет станет вещью просто
недоступной.
Какие обстоятельства говорят в пользу осуществления
активной промышленной политики, несмотря на жесткий финансовый кризис?
Первое – это наличие в стране потенциального
инвестиционного ресурса, который либо заблокирован, либо трансформирован
«теневыми» отношениями в некую псевдодеятельность.
«Теневой» сектор экономики увеличился за последние
годы до значительных величин. Если официально запроектированный на 2002 г.
валовой внутренний продукт (ВВП) страны выражается величиной 4 трлн. руб., что
эквивалентно примерно 186 млрд. долл., то с учетом «теневой» экономики
некоторые эксперты оценивают его суммой в 500 млрд. долл. Понятно, что в
«теневом» секторе государством налоги не собираются. Но они тщательно
извлекаются внегосударственными способами, попадая в сферы, далекие не только
от промышленной политики, но и от конструктивного потребления,
поддерживающего в стране спрос.
Изменение в сторону финансового бизнеса
осуществлялось при отсутствии действительно развитых финансовых рынков – рынков
ценных бумаг, банковских услуг и производственных финансовых операций.
Отсутствовали отработанные механизмы контроля за рисками на финансовых рынках.
Зато заинтересованными лицами отлажены способы увода капиталов за рубеж.
Операции с государственными ценными бумагами, предназначенными для обеспечения
нормальных отношений по заимствованию средств правительством и осуществления
разнообразных финансовых сделок на открытом рынке, превратились в пирамиду
разорения государства спекулянтами и откачивания валюты из страны
нерезидентами.
Спекулятивному размаху финансовых рынков может быть
противопоставлена только сила социально здорового государства, опирающегося на
мощную реальную экономику. Можно полагать, что обоснованность подходов
правительства к промышленной политике способна изменить мотивацию в экономике
тех, кого сейчас называют «новыми русскими», не говоря уже о деловитых
предпринимателях и соответственно настроенных иностранных инвесторах.
Второе – значительный масштаб сбережений и накоплений,
не находящих пока надежного производительного применения.
С самого начала реформ наблюдалась тенденция
значительного снижения в структуре денежных расходов населения доли сбережений
в форме вкладов в банки и покупки ценных бумаг. Вместе с тем процент всех
сбережений населения был значительным, и среди них быстро возрастала доля,
приходящаяся на иностранную валюту.
Третье - даже при малых инвестиционных ресурсах в
стране можно и нужно так направлять экономическую политику, чтобы явственно
обозначались и стимулировались «точки роста». В России на сегодня таковыми
могут быть пищевая индустрия, ряд отраслей агропромышленного комплекса, легкая
промышленность, строительство жилья и другое.
Четвертое - в стране имеются значительные неинвестиционные
источники экономического развития. Известно, что почти 70% производственных
мощностей стоит. Свыше 20 миллионов квалифицированных работников либо не имеют
возможности трудиться, либо довольствуются занятиями, не отвечающими их опыту
и квалификации. Вполне реально оживление промышленного развития путем загрузки
производственных мощностей. Процесс расширенного воспроизводства и увеличения
спроса может быть возобновлен также стимулированием текущих потребительских
расходов.
Пятое - Россия по-прежнему (несмотря на понесенные
потери) располагает достаточно уникальным в сравнении со многими другими (даже
высокоразвитыми странами) стратегическим ресурсом – многопрофильным научным и
образовательным потенциалом. Потери этого потенциала, связанные с оттоком
специалистов в менее квалифицированные области, еще могут быть восполнены по
мере устранения примитивных акцентов в экономической политике. Очень важно
именно сейчас (а не позже) наладить реальное стимулирование наукоемкости
сохраняющихся и перспективных очагов индустрии. Более того, нужен переход
к научно-инновационной ориентации экономической политики в целом
Но к такому повороту необходимо готовиться, и в рамках
этой подготовки важно развернуть на государственном уровне соответствующие
исследования, включая разработку перспективного прогноза основных линий
научно-технического прогресса. В исследованиях участвовали сотни академических
и ведомственных институтов, объединенных общими целями, программой и методикой
формирования итоговых материалов. Институты естественного и технического
профиля определяли наиболее значимые направления научно-технического прогресса
в соответствующих областях, а институты экономические создавали на базе этих
данных прогностическую модель динамики и структуры народного хозяйства – с
учетом изменения в различные периоды ресурсных возможностей, необходимости
постоянного обеспечения сбалансированности экономики и достижения высоких
показателей народнохозяйственной эффективности, императивности улучшения
качества жизни населения страны и социальной ситуации в целом. Проведение
аналогичного рода исследовательской работы, пусть в меньших масштабах, но с
учетом принципиально новых реальностей в хозяйственной эволюции, помогло бы
сформировать широкую научную базу государственной промышленной политики России
на долгосрочную перспективу.
2. Себестоимость
промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат
2.1. Сущность и
значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды
Себестоимость продукции представляет выраженные в
денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию
продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей
экономической категорией, но и качественным показателем, так как она
характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного
капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория себестоимость продукции
выполняет ряд важнейших функций:
Ø
учет и контроль всех
затрат на выпуск и реализацию продукции;
Ø
база для формирования
оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
Ø
экономическое
обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию,
техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
Ø
определение оптимальных
размеров предприятия;
Ø
экономическое
обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая,
производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с
производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает
общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и
реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных
расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие
расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую
себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в
которых действует то или иное предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и
характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она
находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и
значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С
экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции
для предприятия заключается в следующем:
Ø
в увеличении прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия, следовательно, в появлении возможности
не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
Ø
в появлении большей
возможности для материального стимулирования работников и решения многих
социальных проблем коллектива предприятия;
Ø
в улучшении финансового
состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
Ø
в возможности снижения
продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить
конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
Ø
в снижении себестоимости
продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для
выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что
проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания
на предприятиях.
2.2.
Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции
Основным документом, которым
необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на
предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5
августа 1992г. М-552 и последующими дополнениями и изменениями.
На практике в целях анализа, учета и планирования
всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две
взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты
называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и
на какие цели.
В соответствии с вышеупомянутым Положением все
затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их
экономическим содержанием по следующим элементам:
1) материальные затраты (за вычетом стоимости
возвратных отходов);
2) затраты на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизация основных фондов;
5) прочие затраты.
К материальным затратам относятся: сырье и
основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и
быстроизнашивающихся предметов и др.
Отчисления на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от
фонда оплаты труда: в Пенсионный фонд — 28%; в Фонд социального страхования —
5,4%; в Фонд занятости — 1,5%, в Фонд обязательного медицинского страхования —
3,6%. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и,
естественно, может пересматриваться.
К амортизации основных фондов относятся все
амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.
Прочие затраты — это платежи по процентам, износ нематериальных
активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на
рекламу, расходы на подготовку кадров и др.
Классификация затрат по экономическим элементам служит
для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета
потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для
экономического обоснования инвестиций.
Для внутрипроизводственного планирования и выявления
резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую
сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но
и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность
дает классификация затрат по калькуляционным статьям.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции
затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.
Основными положениями по планированию, учету и
калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях
установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно
представить в следующем виде:
1) Сырье и материалы;
2) Возвратные отходы (вычитаются);
3) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги
производственного характера сторонних предприятий и организаций;
4) Топливо и энергия на технологические цели;
5) Заработная плата производственных рабочих;
6) Отчисления на социальные нужды;
7) Расходы на подготовку и освоение
производства;
8) Общепроизводственные расходы;
9) Общехозяйственные расходы;
10) Потери от брака;
11) Прочие производственные расходы;
12) Коммерческие расходы.
Итог первых 11 статей образует производственную
себестоимость продукции, итог всех 12 статей — полную
себестоимость продукции.
Министерства (ведомства) могут вносить изменения в
приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом
особенностей в технике, технологии и организации производства.
В состав коммерческих расходов включают:
расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции (расходы на
доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, на
суда, автомобили и т.п.); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые
сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на
рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке,
подсортировке).
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы
относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы — это
расходы на обслуживание и управление производством.
В состав общепроизводственных накладных издержек
включаются:
Ø
расходы на содержание и
эксплуатацию оборудования;
Ø
цеховые расходы на
управление.
В свою очередь, расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования — это амортизацию оборудования и транспортных средств
(внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию оборудования в виде
расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов;
заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на
социальные нужды; расходы всех видов энергии, воды, пара, сжатого воздуха,
услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические
осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов,
полуфабрикатов, продукции; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов
и приспособлений и другие расходы, связанные с использованием оборудования.
В цеховые, или производственные, накладные расходы на
управление входят: заработная плата аппарата управления цехов с отчислениями на
социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря,
содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и
технику безопасности, на спецодежду и спецобувь; износ малоценного и
быстроизнашивающегося инструмента и другие аналогичные затраты, связанные с
управлением производственными подразделениями.
Каждая из этих групп накладных расходов имеет свою
специфику, но их объединяет то, что они планируются и учитываются по месту их
возникновения, т.е. по производственным подразделениям, а не по видам
продукции, как это происходят с прямыми основными расходами. Обе эти группы —
расходы комплексные, косвенно распределяемые между отдельными видами продукции
и между законченной продукцией и незавершенным производством.
Планирование этих расходов осуществляется путем
разработки на соответствующие цели годовых, квартальных смет с распределением
на каждый месяц по каждой производственной единице, цеху в отдельности.
Контроль над этими затратами осуществляется в соответствие со сметными
размерами издержек.
Общехозяйственные накладные расходы, или накладные расходы непроизводственного назначения, связаны с
функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия,
компании, фирмы в целом. В состав этих расходов включается несколько групп:
административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные
платежи, отчисления и пр.
В их состав включают издержки на:
Ø
содержание работников
аппарата управления предприятием, заработную плату, отчисления на социальные
нужды, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности,
затраты на командировки;
Ø
содержание и обслуживание
технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств
сигнализации), освещение, отопление и т.п.;
Ø
оплату консультационных,
информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка (в том числе проценты по
кредитам банка и проценты по кредитам поставщика за приобретенные
товарно-материальные ценности);
Ø
подготовку и
переподготовку кадров, расходы по набору рабочей силы;
Ø
текущие затраты,
связанные с содержанием фондов природоохранного назначения, очистных
сооружений, на уничтожение экологически опасных отходов и платежи за предельно
допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду;
Ø
износ (амортизацию)
основных средств и нематериальных активов;
Ø
ремонт зданий, сооружений
и инвентаря общепроизводственного назначения и расходы, связанные с содержанием
помещений, предоставляемых бесплатно для организации общественного питания;
Ø
платежи по обязательному
страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, налоги,
сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с
установленным законодательным порядком.
Планирование этих расходов осуществляется по смете по
статьям и группам расходов. Учет организуется в ведомости в целом по
предприятию и в группировке по статьям сметы, что позволяет осуществлять
текущий контроль над ее исполнением.
Смысл и содержание остальных статей вытекают из их
названия.
Кроме поэлементной и постатейной классификации
затраты классифицируются и по другим признакам:
Классификация
затрат на производство продукции
|