|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание: Определить экономическую эффективность внедрения самоходных машин с рацией на ПТО. Решение: 1. Определение экономической эффективности: В связи с изменяющимися эксплуатационными расходами и капитальными вложениями целесообразно эффективность применения передвижных машин с рацией определить величиной экономии приведенных затрат с помощью следующей формулы: ΔЗ = ΔЭгод + Ен * ΔК, где ΔЭгод - общая экономия эксплуатационных расходов в результате применения передвижных машин; Ен – норматив сравнительной экономической эффективности, = 0,15; ΔК – экономия капитальных вложения в локомотивный парк. 1.1. Определение общей экономии эксплуатационных расходов: ΔЭгод = ΔЭ + ΔФЗП + ΔЭо – ΔЭдоп, где ΔЭ – годовая экономия эксплуатационных расходов; ΔФЗП – экономия фонда заработной платы; ΔЭо – сокращение части основных общих и общехозяйственных расходов, связанных с расходами по выдаче, износу форменной одежды, технике безопасности и производственной санитарии в результате сокращения численности штата, в расчете 300 руб. в год на 1 человека; ΔЭдоп – экономия дополнительных эксплуатационных расходов. ΔЭ = (1л-ч * ΔΣt + 1б-ч * ΔΣMt + bэт * 1эт * ΣM + 1в-ч * ΔΣt * М * m) * 365, где 1л-ч – расходная ставка на локомотиво – час, = 5,112 руб.; 1б-ч - расходная ставка на бригадо – час локомотивных бригад, = 33,72 руб.; 1 в-ч – расходная ставка на вагоно – час, = 1,485 руб.; 1 эт – стоимость 1 квт.ч электроэнергии (1 кг топлива), = 400 руб. bэт – часовой расход электроэнергии (топлива) при стоянке локомотива, = 55 квт.час.; m – состав поезда. Отсюда, ΔЭ = (5,112 * 0,1 + 33,72 * 75*0,1 + 55 * 400 * 75 + 1,485 * 0,1 * 75 * 50) * 365 = 602545754 руб. Определение объема сокращения фонда заработной платы в результате сокращения трудоемкости работ: ΔФЗП = ΔЧ * З * 12 * 1,385 * 1,1, где 1,385 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование; 1,1 – коэффициент замещения; З – среднемесячная заработная плата, 1500 руб. ΔФЗП = 15 * 1500 * 12 * 1,385 * 1,1 = 411345 руб. ΔЭо = 300 * 15 = 4500 руб. ΔЭдоп = Эа + Эм + Эп. Эа – увеличение амортизационных отчислений, Эа = (Км * Цм * а) / 100, где Км – число передвижных машин; Цм – стоимость машины, 30,5 тыс. руб.; А – норма амортизации, 9,9%. Эа = (2 * 30,5 * 9,9) / 100 = 6000 руб. Эм – расходы на текущее содержание машин: Эм = 2000 * 2 + 30500*0,05*2 = 7050 руб. Эп – расходы на содержание узкоколейных путей: Эп = 800 * 2 * 200 = 320000 руб. ΔЭдоп = 6000 + 7050 + 320000 = 333050 руб. Таким образом, ΔЭгод = 602545754 + 411345 + 4500 – 333050 = 602628549 руб. = 602,629 млн. руб. 1.2. Расчет капитальных вложений. В данном случае объем экономии капитальных вложений составит: ΔК = Кл + Кв + Кст, Кл – экономия капитальных вложений в локомотивный парк: Кл = (75/24)*1,25*820000 = 3203125 руб. Кв – экономия капитальных вложений в вагонный парк: Кв = (0,10*2*50) / 24 * 1,1 * 58500 = 26812,5 руб. Кст – экономия капитальный вложений в развитие станционных путей: Кст = (0,10*2*50) / 24 * 16,4 * 3,5 * 0,7 * 2500 = 41854,167 руб. Отсюда, ΔК = 3203125 + 26812,5 + 41854,167 = 3271792 руб. Таким образом, ΔЗ = 602628549 + 0,15 * 3271792 = 603119318 руб. = 603,12 млн. руб. Следовательно, эффективность применения передвижения машин с рацией в денежном выражении достигает 603,12 млн. руб.
Задача №3 Условие: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвестиции «-» расходы «+» доходы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект А, млн. долл. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год |
-40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год |
-20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поток доходов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год |
18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 год |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 год |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 год |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Б, млн. долл. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год |
-60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год |
-5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поток доходов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год |
28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 год |
50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 год |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 год |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 год |
2 |
Норматив рентабельности (ставка сравнения 10%), продолжительность процесса инвестиций – 2 года.
Задание: Необходимо выбрать проект строительства.
Решение:
Проект Б требует большего объема инвестиций по сравнению с проектом А (60+5 – 20+40 = 5 млн. долл.),. Однако, поток доходов в проекте Б обеспечивает покрытие инвестиций в течение 2 лет, в то время как по проекту А срок окупаемости составит более 3 лет.
Более того, в течение 5 лет объем прибыли по проекту А достигнет лишь 73 млн. долл., а по проекту Б – 103 млн. долл.
Таким образом, имеют место объективные основания для признания проекта Б более выгодным, несмотря на первоначально большую сумму инвестиций по сравнению с проектом А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.
Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Винн Р., Холден К. Введение в эконометрический анализ. - М.: Финансы и статистика, 1991.
2. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 1999.
3. Водянов А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. (Методы исследования и прогнозирования). - М.: ИМЭИ, 1998.
4. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - №5.
5. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Маркетинг в России и за рубежом, 1999 - №4.
6. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развития налогообложения в России. - М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
7. Налоговая политика в индустриальных странах. Сборник обзоров. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
8. Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.
9. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.
ОпросыКто на сайте?Сейчас на сайте находятся:345 гостей |
Все права защищены © 2010 |