Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Счетчики

Реклама

No Image

Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных ...

Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных ...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ


 

 

 

КАФЕДРА: Тактики

                                                                                   Внутренних Войск.

 

 

 

 

«Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры».

 
КУРСОВАЯ РАБОТА

         Тема:

 

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант 2взвода 2 роты

Буров Сергей Николаевич

                                    Научный руководитель:

полковник Кравченко В. П..

 

 

 

 

Саратов 2005

План

 

Введение

    3

1.Определение режима Чрезвычайного положения. Условия и порядок его введения.


4 – 8

2.Последовательность и содержание работы командира роты, части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры.

3. Тактика действий войсковых нарядов.




9 – 11

12- 15

Заключение

Приложение

Список используемой литературы

   16

17 – 18

  19

Введение.


Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий группы досмотра, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.

Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий досмотровой группы железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры.

Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая  мною курсовая работа.

1.Определение режима Чрезвычайного положения. Условия и порядок его введения.


Среди различных терминов и определений, употребляющихся в случаях боевой и служебной деятельности внутренних войск, особое место занимают чрезвычайное положение.

Существующее многообразие терминов, относящихся к чрезвычайному положению, чрезвычайным обстоятельствам, чрезвычайным происшествиям и особым условиям объясняется, с одной стороны, слабой и недостаточной проработкой данных понятий, с другой - стремлением различных авторов отразить лишь те существенные признаки, которые наиболее полно и точно, по их мнению, отражали бы сложившуюся ситуацию.

На мой взгляд, эти категории требуется не только разграничить и дать им научно обоснованные формулировки, но и определить наиболее приемлемые из них для деятельности внутренних войск.

Разработка понятийного аппарата имеет особое значение еще и потому, в настоящее время в специальной литературе не только не выработано универсальных дефиниций, но и сложилась ситуация, при которой на практике происходит подмена одних понятий другими, в близкие по значению термины порой вкладывается различное содержание.

В то же время базисом для корректного определения понятий служит, с одной стороны, современное состояние научной разработки рассматриваемых явлений, с другой - восприятие обществом их логического содержания.

Тем не менее, представляется очевидным, что при всем многообразии терминов, на мой взгляд, ключевым понятием является «чрезвычайное положение».

Так, чрезвычайное положение, с одной стороны характеризуются внешней внезапностью, неожиданностью возникновения и быстрым развитием событий, с другой - различным спектром негативных последствий, которые, на мой взгляд, можно сгруппировать в следующие блоки: социально-экологический, психологический, социально-политический, экономический, организационно-управленческий, мультипликативный и специальный правовой режим.

Таким образом «Чрезвычайное Положение»- это вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,  их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав свобод гражданина Российской Федерации[1].

Инструкция определяет порядок и методику разработки Плана действий МВД при ЧП[2].

Разработка плана организуется лично министром внутренних дел, начальником учебного заведения МВД России, командующим округа, командиром соединения, воинской части и начальником военно-учебного заведения ВВ МВД России. Для организации работы по планированию издается приказ (распоряжение), в котором указывается состав группы планирования, ее руководитель[3], место работы, срок готовности проекта плана и меры по обеспечению работы группы.

Порядок ввода ЧП:

Для обеспечение сбора и приведения в степени готовности сил и средств проводятся следующие мероприятия:

- передача сигнала о возникновении ЧП в войсках (прием сигнала из войск);

- оповещение личного состава о получение сигнала;

- сбор личного состава;

- развертывания пунктов управления;

- подготовка войск к выполнению поставленной задачи;

- подготовка вооружения и техники;

- подготовка материальных средств;

- подготовка материальных средств;

- организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;

- доклад о готовности к действиям.

Сигналы оповещения, согласно приложению №1 к Настоящему наставлению, являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений воинских частей и ВОУВПО ВВ МВД России[4].

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава. Оповещение осуществляется дежурными службами внутренних войск.

Численность личного состава, количество вооружения и техники для выполнения задач соединениями, воинскими частями, ВОУВПО ВВ определяются их штабами совместно со штабами ОВД исходя из оперативной обстановки. Задачи, в условиях ЧП, как правило, выполняются в полном объеме.

Цели введения ЧП:

1)                устранение обстоятельств послуживших основанием для его введения;

2)                обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

3)                обеспечение защиты конституционного строя России.

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, установление которых, без применения чрезвычайных мер не возможно.

Условия введения чрезвычайного положения:

Первый раздел:

1)                попытки насильственного изменения конституционного строя России;

2)                попытки захвата и присвоения власти;

3)                вооруженный мятеж;

4)                массовые беспорядки;

5)                террористические акты;

6)                блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей;

7)                подготовка и деятельность НВФ;

8)                межнациональные, межконфликтные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов власти.

Второй раздел:

Возникавшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных действий:

1)                чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера;

2)                чрезвычайные экологические ситуации;

3)                эпидемии и эпизоотии.

Воинские части и подразделения ВВ могут привлекаться для:

1)                поддержания особого режима въезда и выезда, а также для ограничения свободы и передвижения по территории, на которой введено ЧП;

2)                усиление охраны общественного порядка и объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

3)                ограничения движения транспортных средств и их осмотр;

4)                поддержание режима комендантского часа;

5)                обеспечение работы оперативно-следственных групп, ОВД, ФСБ, и прокуратуры;

6)                сопровождение и охраны колон, с военными грузами, материальными средствами и людьми;

7)                разоружение НВФ, изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, военной и иной техники.

Таким образом, мы определили, что Чрезвычайное Положение- это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций,  вводимый в отдельных регионах либо на всей Российской Федерации по основаниям, предусмотренные федеральным законом. Определили цели и порядок ввода Чрезвычайного Положения. Данные пункты необходимо знать.

 

2.Последовательность и содержание работы командира роты, части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры.


Работа командира роты части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры зависит от наличия времени и проводится методом параллельной работы.

С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно  провести для подготовки к получению получения задачи; производит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает им указания, что необходимо срочно осуществить. Затем определяет замысел действий, докладывает его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и отдает предварительное распоряжения подразделениям. Далее продолжает свою работу по организации СБД в зависимости от наличия времени.

Во всех случаях командир подразделения должен обеспечить непрерывное управление (своевременное принятие решения и постановку задачи).

Работу по организации СБД командир роты проводит на карте (схеме). Однако и в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и организации взаимодействия на местности.

С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей о предстоящих действиях, отдает указания по подготовке подразделений к ее выполнению, о времени и порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает боевой приказ, организует взаимодействие на организацию всестороннего обеспечения и управления.

При уяснении полученной задачи командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего командира, задачу, место в боевом порядке организации взаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.

При оценке обстановки командир должен изучить: состав, положение, состояния, степень защищенности своих подразделений; состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характер местности и ее влияние на действия подразделений; радиационную, химическую и биологическую обстановку.

В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:

- замысел служебно-боевой деятельности;

- боевые задачи подразделениям;

- основные вопросы взаимодействия;

 - организацию управления.

Решение оформляется на карте или схеме с пояснительной запиской.

Боевые задачи подразделениям обычно доводятся боевым приказом, а в ходе СБД - боевыми распоряжениями.

В боевом приказе командир роты указывает:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- способы выполнения задач по смыслу старшего командира;

- боевую задачу роте со степенью детализации, соответствующей принятому решению на время готовности к действиям.

Взаимодействие организуется обычно на местности, а при невозможности этого – по карте (схеме, макету местности). При организации взаимодействия командир должен:

- добиться единого понимания всеми командирами цели СБД, боевых задач и способов их выполнения;

- наметить и согласовать варианты действий подразделений, а также указать единые сигналы оповещения и управления.

Подготовка подразделений (личного состава) к вы­полнению служебно-боевых задач при чрезвычайном положении проводится заблаговременно и вклю­чает в себя: принятие решения; планирование действий, подготовку сил и средств и организацию всесто­роннего обеспечения. Реальность разработанных пла­нов, согласование (уточнение) вопросов взаимодействия проверяется в ходе занятий по боевой подготовке, совместных с взаимодействующими органами (учреждениями) учениях (тренировках) в соответствии с уста­новленными нормами и приказами (распоряжениями) старших командиров (начальников).

Подводя итог, необходимо заметить, что каждый командир должен знать и обладать всем перечнем последовательности и содержания работы командира, независимо от сложившейся обстановки. Отсутствия данных знаний может привести к необратимым последствиям: потерей жизни личного состава военнослужащих, мирных граждан и т.д.

3. Тактика действий войсковых нарядов.


В обеспечении карантинных мероприятий, наряду с другими подразделениями внутренних войск, принимал участие личный состав 2 роты. В течение двух с половиной месяцев 2 рота выполнял самые разнообразные по своему характеру задачи.

По прибытии в г. Астрахань рота получила новую задачу. Предстояло нести службу на двух железнодорожных станциях, КПП на шоссейных дорогах, у паромной  переправы и патрулировать на катерах по Волге.  Рота продолжала охранять военно-полевой госпиталь. Личный  состав, имея  некоторый опыт, морально и психологически был готов к выполнению задачи. Неся службу на железнодорожных станциях, воины проверяли товарные и пассажирские поезда, воспрещали выезд из карантинного района граждан, не прошедших медицинского обследования, и въезд в него без разрешения. Провели несколько занятий, научили солдат технике проверки поездов и соблюдению мер безопасности.

Большую помощь в этом нам оказали начальники вокзалов.

Войсковой наряд в течение суток проверял до 10 и более поездов. Поэтому и распорядок дня разрабатывался с учетом графика их прибытия. Это создавало определенную трудность с организацией занятий по боевой и политической подготовке, отдыха воинов и других мероприятий.

Задачу выполняли следующим образом. За 10—15 минут до прихода поезда личный состав, за исключением суточного наряда, выводили на перрон. Двух часовых выставляли на перроне и двух — с обратной стороны поезда с задачей не допустить подхода к вагонам посторонних лиц.

Если прибывал  товарный состав, войсковой наряд в количестве 5—8 человек осматривал вагоны, не вскрывая опломбированных. Пассажирские поезда прибывали на станцию с закрытыми на замок и опечатанными в пункте отправления вагонами. Это делали для того, чтобы исключить возможность выхода пассажиров из вагонов и посадки в них посторонних лиц.

Войсковой наряд, проверив у пассажиров наличие документов на право проезда, снова закрывал двери вагона на замок (при выезде поезда из карантинной зоны). От личного состава требовалась четкость, сноровка и внимательность при осмотре вагонов и проверке пассажиров. И с этой задачей воины справились успешно.

20 сентября карантин был снят. Подразделение, успешно выполнив правительственное задание, возвратилось к постоянному месту дислокации.

 При выполнении задач вскрылось ряд недостатков в тыловом обеспечении.

Но, несмотря на тяготы и лишения, в роте не было случаев проявления недовольства и жалоб. Люди воздерживались от питья сырой воды, употребления необработанных овощей и фруктов, обязательно обрабатывали хлорамином руки перед приемом пищи.

В период выполнения боевых задач особое внимание уделялось боевой подготовке. При большой служебной нагрузке возникала возможность ежедневно проводить занятия только по одному часу, то есть семь часов в неделю. Темы занятий планировались с учетом особенностей несения боевой службы, наличия учебно-материальной базы и пособий, учебных площадок и полей. Изучались уставы и вопросы тактико-специальной подготовки. Отрабатывались темы по огневой, строевой и физической подготовке. Проводили занятия, как правило, офицеры, а в войсковых нарядах на КПП — сержанты. Регулярные занятия способствовали укреплению воинского порядка и повышению воинской дисциплины военнослужащих.

Важным средством улучшения качества боевой службы, учебы, организованности и дисциплины явилось соревнование между солдатами, караулами, взводами. Сложная эпидемическая обстановка потребовали солдат, сержантов и офицеров большого напряжения духовных и физических сил, высокого служебного мастерства, строжайшей дисциплины и организованности. И рота с честью выдержали испытание, проявив высокие морально-боевые качества. Многие из них за усердие, проявленное при выполнении воинского долга удостоились поощрений.

Практические действия

Все грузовые поезда, следовавшие из города Астрахани за пределы карантинной зоны, подлежали досмотру. Эта мера была направлена на воспрещение попыток иногородних граждан самовольно выехать из неблагополучных районов.

Для досмотра поездов на каждом направлении создавались три пункта: один — на станции отправления, второй — на границе карантинного района; третий — на границе Астраханской области, где войсковые наряды Советской Армии проводили окончательный досмотр.

Опыт показал, что для досмотра одного состава необходимо в сме­ну не менее 15—20 военнослужащих и 1—2 сотрудника милиции. Это давало возможность произвести досмотр поезда за 15—60 минут (в за­висимости от характера вагонов и грузов).

Войсковой наряд нес службу круглосуточно, в две смены. Каждая смена разделялась на две группы — досмотра и обеспечения. Вооружение личного состава — табельное (группа досмотра без оружия). Каж­дый  военнослужащий  имел электрический  фонарь, сотрудник  УВД — мегафон. Предусматривался резерв средств освещения.

За 10 минут до прибытия поезда дежурный по станции по громкоговорящей связи объявлял войсковому наряду о готовности к несению службы на таком-то пути к моменту остановки поезда личный состав согласно расчета нахо­дился на постах. Часовой в голове состава держал под наблюдением локомотив, предупреждал его бригаду о том, что разрешения она не имеет права начать движение. Часовые по обеим сторонам поезда воспрещали подход к нему и уход с него посторонних лиц. Группа досмотра (8—10 человек) одновременно от средины, головы и последнего вагона  приступала к выполнению своих обязанностей (Приложение№1). По окончании досмотра и разрешения начальника войскового наряда поезд следовал к следующей   станции.

Необходимо отметить, что группы досмотра целесообразно обеспечивать  специальной  одеждой   (комбинезоны,  рукавицы).

В заключении необходимо заметить, что на группу досмотра возлагается весьма ответственная боевая задача, требующая от военнослужащих бдительности и стойкости; беспрекословно следовавшим инструкциям, закрепленные в Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации.

Заключение


Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями, подразделениями в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы военнослужащих назначаемых в досмотровую группу по досмотру железнодорожного транспорта, командира роты по проведению и организации боевого расчета и т.д.

Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.

В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.

Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

 

Приложение№1



Схема службы на железнодорожной станции по досмотру грузовых поездов


Приложение№2


 

 

Схема: службы  по изоляции  граждан на грузовом транспорте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!

 

1.Официальные документы я нормативные акты:


1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

5. Наставление по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при ЧО. М. 2003. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 3 апреля 2003, №143 дсп.

6. Приказ МВД России от 10.09.2002 г. № 870 дсп, ст.14.


2. Учебники, учебные пособия:


7. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.

8. Журнал «На боевом посту». (ДСП). М.:1971.-№5.стр-12,30,39.

9. Журнал «Войсковой вестник». М.:2000.-№1.стр-57.


[1] См.: Наставление по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при ЧО. М. 2003. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 3 апреля 2003, №143 дсп.

[2] Применительно к настоящей Инструкции под МВД понимаются МВД республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов.

[3] Группу планирования, как правило, возглавляет руководитель штабного подразделения.

[4] Приказ МВД России от 10.09.2002 г. № 870 дсп, ст.14.



No Image
No Image No Image No Image


Опросы

Оцените наш сайт?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
345 гостей
No Image
Все права защищены © 2010
No Image