Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...
Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД
РОССИИ
КАФЕДРА: Тактика
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
|
«Боевая
служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных
бедствиях».
|
|
Тема:
Выполнил: курсант__взвода__роты
______________________________
Научный руководитель:
_______________________________
_______________________________
Саратов 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1.
Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4
2.
Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.
Мероприятия по обеспечению сбора и
приведению в степени готовности сил и средств. 7
3.
Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.
Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах
(стихийном бедствие) 13
4.
Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 23
Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были,
есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности.
Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым
включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на
роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности
посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в
первую очередь, при стихийных бедствиях.
Моя работа, содержащая характеристику практических действий в
охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, дает
представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и
тактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войска
возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране
общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима
чрезвычайного положения.
Рассматривая
тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения действий роты в охране
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных
бедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные
вопросы:
·
раскрыть
понятия, виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;
·
дать
четкую и полную характеристику условиям возникновения ЧО;
·
проанализировать
вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийных
бедствиях).
1. Общее
положение о Чрезвычайных обстоятельствах
В то же время Федеральный закон от 21 декабря
1994 г. «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулировал отношения в сфере обеспечения
безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее
жизнедеятельности в условиях чрезвычайной
ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под
чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение
условий жизнедеятельности людей»[1].
Методология научного
исследования предполагает наличие классификации анализируемых
объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вызванные
чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых
документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что
особые условия целесообразно подразделить на три группы:
1) природно-биологического характера (землетрясения,
наводнения, сели, песчаные и снежные
бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);
3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии).
Анализ факторов, признаков и
критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также
проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями
необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни людей,
сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую
явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.
С учетом изложенного
целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые
условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в
теории и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
Так, «чрезвычайными
обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не
предусмотренные обычным ходом дел явления, сопутствующие какому-нибудь другому
процессу и с ним связанные. В «Наставлении по организации планирования и
подготовки внутренних войск МВД России к применению при
чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 №
143 дсп даны следующие определения:
-
чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в
социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления,
существенно влияющие на жизнедеятельность
людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав
и свобод граждан, материальных и
иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению
нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения;
-
особые условия - обстановка, сложившаяся в результате
возникновения Ч0, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории
диверсионно-разведывательных и
террористических групп, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения,
характеризующаяся повышенной степенью
опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы
организаций, сохранности материальных
ценностей;
-
чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие,
нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой
материальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим
социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза
жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для
активизации преступных элементов.
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основой
деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных
обстоятельств являются Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные
конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и
ведомственные нормативные правовые акты.
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних
войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации
и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства,
защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных
посягательств».
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска
возлагаются следующие задачи:
• участие совместно с органами внутренних дел
Российской Федерации (далее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении
общественной безопасности и режима
чрезвычайного положения; охрана
важных государственных объектов и
специальных грузов;
• участие в территориальной обороне Российской Федерации;
• оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть
возложены на внутренние войска федеральными законами.
Выделяя в данной статье
первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает
участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.
Раскрытие положений Закона
производится также и в нормативных ведомственных актах - уставах, наставлениях,
приказах. Временный устав внутренних войск в
разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного
назначения определяет для каждой категории присущие лишь им задачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в
наибольшей степени представляют
интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного назначения и специальные моторизованные воинские
части.
В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и
воинские части оперативного назначения и
специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены
следующие задачи:
•
участие в пресечении массовых беспорядков в
населенных пунктах, а при необходимости и в
исправительных колониях (далее ИК);
•
участие в специальных операциях по
освобождению заложников, пресечению захвата и угона воздушного судна;
•
участие в розыске и задержании особо опасных
вооруженных преступников (дезертиров);
•
отражение нападения на военные городки,
воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, а также на
места компактного проживания военнослужащих
внутренних войск и членов их семей;
•
участие в изъятии оружия и боеприпасов,
ядовитых, взрывчатых и радиоактивных веществ, боевой и
специальной техники;
•
оказание содействия органам внутренних дел в
принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без
присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при
авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;
•
участие в обеспечении режимно-карантинных
мероприятий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях,
крупных авариях.
Необходимо отметить, что
Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом
Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший после этого период несколько изменилась обстановка
в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно
укрепилась государственность,
наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании
людей в правоохранительной области, в
национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на
демократические основы Российского государства получило развитие и даже
некоторую поддержку от мировых террористических
организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного
устава ВВ МВД России.
Так, в соответствии с приказом МВД России от 10
сентября 2002 года № 870 дсп внутренние
войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:
•
участие в ликвидации незаконных вооруженных
формирований;
•
участие в освобождении заложников;
•
участие в освобождении заложников в
учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы;
•
участие в пресечении террористических акций
на территориях, обслуживаемых органами внутренних
дел, а также в военных городках, в воинских эшелонах и колоннах, охраняемых
объектах, местах компактного проживания военнослужащих
внутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспорт со специальным грузом;
•
участие в предупреждении и пресечении угона:
а) судна
водного транспорта;
б) железнодорожного
подвижного состава;
в) воздушного
судна;
•
участие в пресечении массовых беспорядков в
населенных пунктах, в лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного
содержания и других специальных учреждениях милиции;
•
участие в пресечении массовых беспорядков в
учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы;
•
участие в ликвидации банды;
•
участие в пресечении захвата важных
государственных объектов, имеющих большое значение для
обеспечения государственного управления и местного самоуправления,
жизнедеятельности населения и работы предприятий (учреждений,
организаций);
•
участие в розыске и задержании вооруженных и
особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);
•
участие в пресечении захвата собственных
объектов органа внутренних дел;
•
участие в предупреждении и пресечении
(подавлении) вооруженного мятежа;
•
участие в пресечении блокирования
транспортных коммуникаций;
•
участие в ликвидации последствий ЧС:
а) техногенного
характера;
б) природного
характера;
• выделение войскам и
органам пограничной службы Российской Федерации сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.
Для обеспечения сбора и
приведения в степень готовности сил и средств проводятся
следующие мероприятия:
• передача сигнала
о возникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);
• оповещение личного состава о полученном сигнале;
• сбор личного состава;
• развертывание пунктов управления;
• подготовка войск к выполнению поставленной задачи;
• подготовка вооружения и техники;
• подготовка материальных средств;
• организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;
• доклад о готовности к действиям.
С целью своевременного
развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного
наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО
иметь:
подразделения первой очереди (в полку, учебном
заведении - рота, в отдельном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин
(в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности
15-20 мин) при необходимости немедленного
реагирования на ситуацию;
подразделения второй
очереди (выделяемые органам внутренних дел по согласованным
планам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных
воинских частей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;
основные силы и резервы со сроком
готовности 2 ч;
воинские части и
подразделения специального назначения со
сроком готовности 1 ч 30 мин.
В специальных
моторизованных воинских частях такой элемент построения, как
подразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав подразделений, выделяемых для действий по согласованным с органами
внутренних дел планам, включается основная часть личного состава.
Из состава войск
определяются резервы для наращивания усилий:
•
в полку, ВОУВПО - рота, отдельном батальоне - взвод (решением
командира воинской части, начальника
ВОУВПО);
•
в полку по ВГО и СГ - личный состав свободный от боевой службы, и
личный состав подразделений обеспечения со сроком готовности 3 ч;
•
в соединении - батальон, рота (решением командира соединения);
•
в объединениях - бригада, полк, отряд специального назначения
(решением командующего войсками
объединения);
•
главнокомандующего внутренними войсками - бригады оперативного назначения и отряды специального назначения
(решением главнокомандующего внутренними
войсками);
• министра
внутренних дел - ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения) (решением Министра внутренних дел).
Готовность к действиям в
пунктах постоянной дислокации - 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению,
перевозкам различными видами транспорта-12 ч.
Привлечение резервов ВВ МВД
России для оказания содействия органам внутренних дел в
обеспечении правового режима чрезвычайного положения осуществляется
на основании Указа Президента Российской Федерации и письменного приказа Министра внутренних дел Российской Федерации.
Привлекать резервы ВВ МВД
России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах
имеют право:
•
за пределами районов дислокации - Министр внутренних дел
Российской Федерации;
•
в пределах районов дислокации для пресечения
массовых беспорядков в населенных пунктах - главнокомандующий внутренними войсками
МВД России;
•
к выполнению других задач - командующий войсками округа ВВ по
просьбе министров (начальников главных
управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Специальные моторизованные
воинские части во всех случаях привлекаются решением старших
оперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решении главнокомандующего
внутренними войсками).
Таким образом, задачи
внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны и
разносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
3. Выполнение
обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.
Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах
(стихийном бедствие)
Работа командира и штаба по организации служебно-боевых действий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от
конкретной обстановки, полученной задачи,
наличия времени и может проводиться
методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.
Метод последовательной работы применяется при
наличии достаточного времени на подготовку служебно-боевых действий и
осуществляется на основе боевого приказа
или боевого распоряжения старшего командира (начальника). Работа по
организации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.
Метод параллельной работы применяется при ограниченных сроках на организацию служебно-боевых действий.
При этом методе организация служебно-боевых
действий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла действий по выполнению поставленной задачи и осуществляется
на основе отданных предварительных распоряжений.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; производит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает
им указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку,
рекогносцировку, подготовку данных и т.д.
Затем определяет замысел действий, докладывает
его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и
отдает предварительное распоряжение подразделениям. Далее продолжает
свою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости от
условий обстановки и наличия времени.
Во всех случаях, независимо
от метода работы, ее последовательности и времени, командир и
штаб должны обеспечить непрерывное управление
(своевременное принятие решения и постановку задач),
предоставить большую часть времени подчиненным подразделениям на подготовку к выполнению задачи.
Работу по организации
служебно-боевой деятельности командир батальона (роты)
проводит, как правило, на местности, а когда обстановка не
позволяет выехать на местность, эта работа
проводится на карте (схеме). Однако и в этом случае
командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и
организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказа
или боевого распоряжения командир уясняет задачу,
определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделений
к выполнению боевой задачи,
организации разведки, о времени и
порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит
рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает
боевой приказ, организует взаимодействие и
дает указание на организацию всестороннего обеспечения и управления.
Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и в
установленное время докладывает
старшему командиру о готовности к
выполнению боевой задачи.
При уяснении полученной
задачи командир должен понять цель предстоящих действий,
замысел старшего командира (особенно способы действий
вначале и в последующем), задачу, место в боевом порядке и
роль батальона (роты) в служебно-боевой деятельности,
задачи соседей и порядок организации взаимодействия
с ними, а также время готовности к выполнению задачи.
При оценке обстановки
командир должен изучить: состав, положение, состояние,
степень защищенности, возможные пути движения
преступников, состояние, возможности, защищенность и
обеспеченность своих подразделений; состав, положение,
характер действий взаимодействующих сил; характер местности и
ее влияние на действия подразделений, а также
наиболее вероятные места засад и других внезапных
нападений на подразделения; радиационную, химическую и
биологическую обстановку.
Кроме того, при оценке
обстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное население
в районе действий и их влияние на подготовку и ведение
служебно-боевой деятельности.
В результате уяснения задачи
и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение,
в котором определяет:
-
замысел служебно-боевой деятельности;
-
боевые задачи подразделениям;
-
основные вопросы взаимодействия;
-
организацию управления.
Кроме того, в решении
определяются задачи по видам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором
определяются:
-
направление сосредоточения основных усилий;
-
способы служебно-боевой деятельности в начале выполнения задачи и в ходе последующих действий;
-
порядок применения техники, оружия и специальных средств;
-
боевой порядок, порядок проверки службы
войсковых нарядов.
Решение оформляется на карте
или схеме с пояснительной запиской.
Боевые задачи подразделениям
обычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельности — боевыми
распоряжениями.
В боевом приказе командир батальона (роты) указывает:
-
краткие выводы из оценки обстановки;
-
способы выполнения задач по замыслу старшего
командира;
-
боевую задачу батальону, роте (взводу) и время готовности к действиям.
При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.
В предварительном
распоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:
-
краткие сведения по обстановке;
-
способы выполнения задач по замыслу старшего
командира;
-
боевую задачу батальону, роте (взводу) со
степенью детализации, соответствующей принятому
решению на время отдачи предварительного боевого
распоряжения;
-
время готовности и основные мероприятия по подготовке к действиям;
-
время и способы доведения задачи, и другие
данные.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а при
невозможности этого — по карте (схеме, макету, местности). При организации
взаимодействия командир должен:
-
добиться единого понимания всеми командирами цели
служебно-боевых действий, боевых задач и способов
их выполнения;
-
наметить и согласовать варианты действий
подразделений, исходя из характера предполагаемых (возможных) действий
преступников, а также указать единые сигналы оповещения и
управления.
Практическая работа командира батальона (роты) в подчиненных подразделениях проводится в целях
их своевременной подготовки к выполнению задач.
Командир проверяет знание
подчиненными обстановки и своих задач; определяет
соответствие принятых командирами подразделений решений
общему замыслу служебно-боевых действий и
поставленным боевым задачам; разбирает совместно с подчиненными командирами целесообразные способы выполнения задач;
организует и проводит мероприятия по подготовке к действиям; контролирует
выполнение мероприятий по организации использования техники,
оружия, специальных и других средств, организацию взаимодействия,
управления и всестороннего обеспечения, готовность подразделений
приступить к выполнению боевых задач в точно установленное время; оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем
необходимым, устраняет на месте выявленные недостатки.
Мероприятия по наращиванию боевой готовности и поддержанию подразделений в готовности немедленно
приступить к выполнению поставленной задачи включают:
-
расчет офицеров для работы на командно-наблюдательном пункте батальона;
-
тренировки в выполнении обязанностей в порядке
взаимозаменяемости;
-
уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование
рабочих мест офицеров в случае выхода в районы сосредоточения;
-
поддержание средств связи и автоматизации в готовности к применению;
-
непрерывное ведение разведки;
-
круглосуточное дежурство на средствах связи
батальона;
-
подготовка сил и средств походного охранения;
-
организация службы патрулирования.
4. Группировка
сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях
Элементы группировки (боевого порядка), войсковые
наряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальные
моторизованные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных, обстоятельства.
Боевой порядок батальона
(роты) при выполнении обязанностей при Ч0 состоит из подразделений (войсковых нарядов), выполняющих основную
задачу, предназначенных для обеспечения действий, выполнения специальных задач,
и резервов.
Для выполнения задач от
подразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковые наряды, резервы;
-
войсковые наряды могут включать:
-
разведывательно-поисковые (поисковые) группы; розыскные группы; засады; дозоры; патрули; посты охраны порядка; наблюдательные посты;
контрольно-пропускные пункты; маневренные группы; заслоны; розыскные посты;
медицинские и химические наблюдательные посты.
При выполнении задач в специальных операциях, а также в некоторых иных случаях от подразделений могут
назначаться следующие элементы группировки сил и средств (элементы
боевого порядка): группы: прикрытия; охраны;
снайперов; преследования; огневые;
сопровождения; оцепления; конвоирования;
рассредоточения; блокирования; изъятия; разграждения и разминирования; применения специальных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.
От элементов группировки
сил и средств (элементов боевого порядка) могут
выделяться вышеуказанные войсковые наряды.
В войсковые наряды, как
правило, назначаются военнослужащие из одного подразделения. Наряды подчиняются
командиру, выславшему их, и всем вышестоящим командирам.
Войсковые наряды высылаются на срок не более суток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группы
охраны, контрольно-пропускные пункты высылаются
на срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток,
должен быть определен порядок отдыха
(время, место, очередность).
Каждый войсковой наряд возглавляет начальник
войскового наряда. Он отвечает: за точное выполнение войсковым нарядом
поставленной боевой задачи, бдительность, маскировку и боеготовность войскового наряда, сбережение вооружения и снаряжения, правильность применения оружия, специальных средств
и другие действия личного состава; за соблюдение им мер безопасности.
Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры, прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах —
наиболее опытные, хорошо подготовленные солдаты. В необходимых случаях начальником наряда может быть назначен сотрудник органа внутренних дел.
Распоряжением начальника органа внутренних
дел (Федеральной
службы безопасности) для оперативной работы в
состав наряда могут назначаться сотрудники оперативных служб. В этих случаях войсковой наряд называется оперативно-войсковым.
Состав, вооружение, оснащение, экипировка, форма одежды, порядок и время несения боевой службы
войсковыми нарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых
задач. Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и
снабжены всем необходимым для несения боевой службы и
самостоятельного ведения действий в зависимости от поставленной
задачи, места и времени ее выполнения.
В зависимости от характера выполняемой
задачи наряды обеспечиваются радиостанциями,
сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями,
приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническими
приборами, маскировочными костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами, шанцевым инструментом, средствами оперативной техники и
специальными средствами.
Начальник наряда должен быть
обеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом,
свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.
Боевую службу войскового наряда с прибытием на место выполнения задачи организует начальник
войскового наряда. Он ставит каждому военнослужащему
конкретную задачу и проверяет правильность ее
усвоения, при этом отдает указания о порядке действий
при расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотра
местных предметов, о способах связи, условных сигналах и
взаимной огневой поддержке при отражении внезапного
нападения. При наличии технических средств организует их применение.
Служебно-боевые действия войсковой наряд ведет: наблюдением, умелым выбором места расположения
(неподвижных нарядов), скрытым подходом к нему и умелой
маскировкой; бесшумным и скрытым движением
(подвижных нарядов); тщательным поиском правонарушителей; осмотром местности, наблюдением и прослушиванием в пути
следования.
При обнаружении правонарушителя наряд обязан
подпустить его к себе или подойти к нему внезапно
и бесшумно, окружить или перекрыть пути движения.
Сблизившись с преступником
или подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд может без окрика, угрожая оружием, броском, действуя,
смело и решительно, захватить его.
Бели обстановка не позволяет
произвести задержание таким способом, один из состава наряда, располагаясь в стороне и по возможности в укрытии, делает окрик
"Стой", а если надо, производит предупредительный
выстрел вверх. Окрик "Стой" должен быть сделан внезапно и
решительно. Остальной состав наряда в это время находится в готовности к
немедленному действию, осуществляет захват
или ликвидацию вооруженного правонарушителя.
При обнаружении
правонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство
независимо от численности, действуя, смело, решительно, находчиво, не давая
ему возможности оторваться и скрыться.
Правонарушителей, пытающихся скрыться, войсковой наряд преследует и захватывает, а при невозможности захватить —
применяет оружие или специальные средства.
После захвата начальник наряда обязан внимательно осмотреть окружающую
местность с целью обнаружения других правонарушителей. Обнаружив их, старший наряда принимает меры для захвата
или преследования. Организуется охрана или конвоирование ранее
захваченных правонарушителей. Перед конвоированием задержанных необходимо
запомнить и отметить на карте (схеме) и
местности, где произведено их обнаружение и задержание.
Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных
перед воинскими частями и подразделениями необходима определенная
последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень
соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных
законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе
попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира
подразделения, дал характеристику Чрезвычайным обстоятельствам, группировке сил
и средств, элементам группировки привлекающих к охране общественного порядка и
обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях.
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет
помощь командирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей
курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной
темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения
и практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей
теоретической разработки данной темы.
Список использованной
литературы
1.Официальные документы я нормативные акты:
1.
Конституция
Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных
лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:
Международные отношения 1998г.
2.
Указ
Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении
Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3.
Закон РФ
от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4.
Приказ
главнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по
организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовых
беспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
2. Учебники, учебные пособия:
5.
Можаев
М.Н. Служебно-боевое
применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск
прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения.
Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.
6.
Наставление
по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов
воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских
частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.
[1] См.: Закон Российской Федерации «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» // Сборник законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. Ст.
3648.
|