Автомобиль УАЗ-31512
Автомобиль УАЗ-31512
Министерство
образования и науки Украины
Севастопольский
национальный
технический
университет.
Кафедра
Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №1
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«
Автомобили »
Выполнил :
Студент
гр. АВ – 32- З
№ зач. кн. 051463
Ченакал А. В.
Проверил :
Мешков В.В.
Севастополь
2008
г.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 1.
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
Специальность
– 6.070106
ГРУППЫ
АВ. – 32з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ
АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР
051463
Адрес:
г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема
контрольной работы: - <<Автомобиль УАЗ-31512>>.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Введение
2.Теоретический
раздел.
3.Расчёт
эффективной мощности.
4.Построение
внешней скоростной характеристики.
5. Определение
количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля
6. Расчёт
тягово-динамических характеристик автомобиля.
7. Таблица 2.5
расчёт динамических характеристик.
8. Вывод .
5. Список
литературы.
1.Введение:
УАЗ – это
аббревиатура от «Ульяновский автомобильный завод». Завод находится в городе
Ульяновске и был основан 1942-ом году во время Великой Отечественной Войны на
базе эвакуированной части оборудования Московского автомобильного Завода имени
Лихачева (ЗИЛ). В разное время завод выпускал грузовики, военные и
военизированные автомобили. В настоящие время УАЗ принадлежит ОАО
«Северсталь-авто» и продолжает выпускать легковые автомобили, грузовики и
микроавтобусы для специальных служб.
C 1985-го года им
на смену пришли УАЗ 3151 (военный) и УАЗ 31512 (гражданский). В настоящее время
эти машины производятся только для Российской армии. Для гражданских же лиц
доступны новые модели, удовлетворяющие современным российским требованиям для
подобных автомобилей.
Легковой
полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом.
Данная модель УАЗ - Недорогая модель для перевозки людей и грузов по любым
дорогам и по бездорожью. Успешно эксплуатируется в армии, в сельской местности
и др. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически
вечное шасси 31512 не подведут. Грузопассажирский автомобиль повышенной
проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий
тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с
пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает
более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием. Установка
на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет
до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних
колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового
подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. УАЗ
31512 - полноприводный открытый легковой автомобиль, для защиты от непогоды
предусмотрен тент, задний борт откидной. Основное назначение этого автомобиля -
движение по бездорожью. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: практически полное
отсутствие комфорта. Выпускались варианты как с пружинной подвеской, так и с
мелколистовыми рессорами, обычные мосты и мосты оснащенные колесными
редукторами, так называемые "военные мосты". Кроме различных
модификаций за годы производства менялись многие технические характеристики.
из книги Э.Н.
Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и
ремонт Первые полноприводные автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной
проходимости Ульяновский автомобильный завод начал выпускать в 1954 г. ГАЗ-69 -
это грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4 для перевозки людей и
грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль рамной конструкции,
классической компоновки (с передним расположением двигателя) с
цельнометаллическим двухдверным кузовом, восьмиместный с продольным
расположением задних сидений. Кузов закрыт тентом из прорезиненной ткани. Для
работы в зимних условиях в автомобиле предусмотрен отопитель. Автомобиль может
буксировать прицеп полной массой до 850 кг. Автомобиль ГАЗ-69А отличается от
автомобиля ГАЗ-69 только тем, что имеет четырехдверный кузов, поперечное
расположение заднего трехместного сиденья и предназначен для перевозки 5 чел. и
50 кг груза в багажнике. Простота конструкции, удобство обслуживания,
надежность в эксплуатации и универсальность позволили этим автомобилям очень
быстро завоевать признание на отечественном и международном рынке. В 1958 г.
завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-450 повышенной проходимости (фургон,
санитарный автомобиль и грузовик). При их создании основные узлы шасси были
использованы от автомобиля ГАЗ-69, но компоновка этих автомобилей была
оригинальной, в дальнейшем получившая название вагонной. Рабочее место водителя
и место пассажира были размещены над передними колесами, что позволило
увеличить объем закрытого цельнометаллического кузова до 5 м3, а применение
усиленной подвески и новых более мощных шин (8,40-15) позволило поднять
грузоподъемность этих автомобилей. При всех достоинствах автомобили ГАЗ-69 и
УАЗ-450 имели и недостатки: не хватало мощности двигателя, а форсировать его по
частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия не позволяло нижнее
расположение привода клапанов; рама была технологически сложная и недостаточно
прочная; были недоработки у трехскоростной коробки передач, рычажных
амортизаторов и других узлов. В 1966 г. завод освоил новое семейство
автомобилей УАЗ-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль,
грузовик и автобус). Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450
(с небольшими изменениями), были спроектированы на новых более надежных и
совершенных узлах: верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5
кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке
передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными
дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах. Кроме того, была сделана
боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а
максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в
1972 г. поставлен на производство новый джип - УАЗ-469Б. Завод постоянно
совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности
и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению
расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя
внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем,
а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно. Так, за
последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8…67,6
кВт; (При установке двигателя мощностью 58,8 кВт в обозначение автомобиля
добавляется цифровой суффикс "01", например, УАЗ-3151-01.) закрытая
система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения
сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников
крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные
приборы; смыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система
сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным
устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности
с передаточным числом главной пары 4,625; коробка передач с синхронизаторами на
всех передачах переднего хода. Автозавод выпускает целую серию автомобилей
повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях:
грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 г. (после их модернизации)
соответственно УАЗ-3151 и УАЗ-3741.
2.Теоретический
раздел.
Завод-изготовитель
|
ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск)
|
Модель автомобиля, Год выпуска
|
31512 – УАЗ, 1972….
|
Тип трансп. средства
|
Легковой автомобиль
|
Кузов
|
Джип
|
Количество дверей
|
4
|
Колесная формула автомобиля
|
4 * 4
|
Минимальный радиус поворота, м
|
6,8
|
Масса снаряженного (кг)
|
1 600 кг
|
Полная масса (кг)
|
2 350 кг
|
Грузоподъемность (кг)
|
750 кг
|
Количество посадочных мест (чел)
|
5 + 2 чел
|
Вид сидений
|
регулируемые комфортабельные мягкие
|
База
|
2380
|
Габариты (длина ширина высота) (мм)
|
4 025 * 1785 * 1 190
мм
|
Высота дорожного просвета (мм)
|
220 мм
|
Колея передняя/задняя
|
1 445 мм
|
Двигатель
|
УМЗ 4178.10
|
Тип двигателя
|
бензиновый
|
Рабочий объем, куб.см
|
2445
|
Степень сжатия
|
7,0
|
Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин
|
800
|
Мощность, л.с./ об/мин
|
78/4000
|
Экологический стандарт
|
Euro 1
|
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин
|
168/2200-2500
|
Номинальная мощность, кВт при об/мин
|
55,9
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
159,8
|
Расположение и число цилиндров
|
рядное, 4
|
Число клапанов
|
8
|
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм
|
92,0 * 92,0
|
Расход топлива
|
14 л/100 км
|
Коробка передач
|
механическая 4 ступенчатая
|
Передаточные отношения трансмиссии
|
|
1-я передача
|
3,78
|
2-я передача
|
2,60
|
3-я передача
|
1,55
|
4-я передача
|
1,00
|
Главная передача
|
4,625
|
Задний ход
|
5,224
|
Раздаточная коробка
|
механическая 2 ступенчатая
|
Объем бака (л.)
|
2 *39 л.
|
Тип подвески
|
|
Передних колес, Задних колёс
|
Зависимая, рессорная
|
Размер шин
|
225/85 R15; 225/75 R16
|
Размер дисков
|
6Jx15, 6Jx16
|
Характеристика электрооборудования
|
напряжение 12В
|
Максимальная скорость движения (км/час)
|
120 км/час
|
Система тормозов
|
двухконтурная с вакуумным усилителем
|
Передние, Задние
|
Барабанные
|
Комплектация модели
|
Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная
подвеска, сдвижные форточки на 4-дверях
|
3.Оределение
мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
3.1.Расчёт
эффективной мощности.
Ψv Ga Vmax + Cx FB V³ max
Nv = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
(2.1)
1000 ηм
где Ψv – коэффициент сопротивления дороги
при максимальной скорости автомобиля;
Ga – сила тяжести от полной массы
автомобиля, Н;
Vmax – максимальная скорость автомобиля,
м/с;
Cx FB = W – фактор сопротивления
воздуха, Нс²/м²;
Cx – коэффициент обтекаемости,
Нс²/м4;
FB – лобовая площадь автомобиля,
м²;
Ηм – механический КПД
трансмиссии
0,10 * 24084 * 35,75 + 0,6 * 1,67 * 35,75³
Nv = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 115кВт
1000 * 0,75
4.Построение
внешней скоростной характеристики.
ω ω ω ²
N = Nmax ‾‾‾‾
[ a + b ‾‾‾‾‾ - c ( ‾‾‾‾‾
) ], кВт (2.2)
ωN ωN ωN
где Nmax – максимальная мощность двигателя,
кВт.
ω - текущие значения частоты
вращения коленчатого вала двигателя, с¹.
ωN - частота вращения при
максимальной мощности, с¹.
а, b,с – постоянные коэффициенты, зависят
от типа двигателя.
Таблица 2.4
Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.
ωi, с‾¹
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
350
|
419
|
450
|
500
|
Хi= ωi/ ωN
|
0,24
|
0,36
|
0,48
|
0,60
|
0,72
|
0,84
|
1
|
1,08
|
1,20
|
N = 30 ωi/π, об/мин‾¹
|
955,4
|
1433,1
|
1910,8
|
2388,5
|
2866,2
|
3343,9
|
4003,1
|
4299,3
|
4777
|
Ni, кВт
|
33,95
|
53,35
|
73,03
|
91,44
|
107,16
|
118,84
|
127
|
126,46
|
118,87
|
Мki ,
Нм
|
339,5
|
355,7
|
365,2
|
365,76
|
357,2
|
339,54
|
303,10
|
281,02
|
237,74
|
5.Оределение
количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля.
Минимальное
передаточное число назначают из условия обеспечения заданной максимальной
скорости движения автомобиля.
ωmaxRk
UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
(2.5)
Vmax
где ωmax – частота оборотов коленчатого вала
двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с;
Vmax - максимальная скорость автомобиля,
м/с;
Rk – динамический радиус качения
колеса, м
500 * 0,37
UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 5,17
35,75
UTPmin = UКminUДКminU0
где UКmin = 1,00
UДКmin = 1,00
U0 = 4,625
Umpmin
5,17
U0 = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= ‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =
5,17 (2.7)
Ukmin
Ugkmin 1*1
Ψmax GaRk 0,55 * 24084 *
0,37
UTPmax¹ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 15,596 (2.8)
Mkmax * ηM 419 * 0,75
где Ψmax – максимальное значение
коэффициента сопротивления дороги;
Mkmax – максимальное значение
крутящего момента двигателя по внешней скоростной характеристике двигателя, Нм.
φ GCЦRk 0,9 * 24084
* 0,37
UTPmax² = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 25,520 (2.9)
Mkmax * ηM 419 * 0,75
где φ = 0,7…
0,9 – коэффициент сцепления колёс с полотном дороги, (принимается для сухого
шоссе);
GCЦ – сцепной вес автомобиля, вес от
полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.
UTPmax = UК1UДКminU0
где UК1 – передаточное число первой
передачи коробки передач;
UДКmax – максимальное передаточное число дополнительной коробки передач.
UTPmax
15,596
Uк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3,017 (2.11)
UДКmax * U0 1 * 5,17
logUkmin -
logUk1 - 0,48
n ≥ ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
+ 1 = ‾‾‾‾‾‾‾ + 1 = 1,92 + 1 ≥
2,92 ( ≥ 3 ) (2.12)
log q
- 0,25
где q – знаменатель геометрической
прогрессии;
Ukj = = = 1,73 (2.13)
где – порядковый номер промежуточной передачи;
– число передач в коробке.
Ukj = =
6.Расчёт
тягово-динамических характеристик автомобиля.
Сила тяги на
ведущих колёсах, Н
МКP UТi η
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
(2.16)
Rk
где МКP – крутящий момент двигателя, Н*м;
UTi = UКi * UДКj * U0 – передаточное число трансмиссии на 1 - ой передаче.
на 1 - ой
передаче.
339,5
* 15,6 * 0,75 355,7 * 15,6 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 10735,54 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 11247,81
0,37 0,37
365,2
* 15,6 * 0,75 365,76 * 15,6 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 11548,21 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 11565,93
0,37 0,37
357,2
* 15,6 * 0,75 339,54 * 15,6 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 11295,24 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 10736,8
0,37 0,37
303,1
* 15,6 * 0,75 281,02 *
15,6 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 9584,51 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 8886,3
0,37 0,37
237,74 * 15,6 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 7517,72
0,37
на 2 - ой
передаче.
339,5
* 8,94 * 0,75 355,7 * 8,94 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6152,29 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6445,86
0,37 0,37
365,2
* 8,94 * 0,75 365,76 * 8,94 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6618,01 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6628,16
0,37
0,37
357,2
* 8,94 * 0,75 339,54 *
8,94 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6473,04 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 6153,01
0,37 0,37
303,1
* 8,94 * 0,75 281,02 * 8,94 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 5492,66 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 5092,53
0,37 0,37
237,74 * 8,94 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 4308,23
0,37
на 3 - ей
передаче.
339,5
* 5,17 * 0,75 355,7 * 5,17 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3557,86 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3727,64
0,37 0,37
365,2
* 5,17 * 0,75 365,76 * 5,17 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3827,20 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3833,06
0,37 0,37
357,2
* 5,17 * 0,75 339,54 * 5,17 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3743,36 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3558,29
0,37 0,37
303,1
* 5,17 * 0,75 281,02 * 5,17 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 3176,40 Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 2945,01
0,37 0,37
237,74 * 5,17 * 0,75
Рк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 2491,45
0,37
Скорость движения
автомобиля, м/с.
ωmax
Vа = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Rk (2.18)
UТi
на 1 - ой
передаче.
100
150 200
Vа = ‾‾‾‾‾
* 0,37 =2,37 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 3,56 Vа = ‾‾‾‾‾‾
* 0,37 = 4,74
15,6 15,6 15,6
250
300 350
Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 5,93 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 7,12 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 8,30
15,6 15,6 15,6
419 450 500
Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 9,94 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 10,67 Vа = ‾‾‾ * 0,37 =
11,86
15,6 15,6
15,6
на 2 - ой
передаче.
100 150 200
Vа = ‾‾‾‾ * 0,37 = 4,14 Vа = ‾‾‾‾‾‾
* 0,37 = 6,21 Vа = ‾‾ * 0,37 = 8,28
8,94 8,94 8,94
250 300
350
Vа = ‾‾‾ * 0,37 = 10,35 Vа = ‾‾‾ * 0,37 =
12,42 Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 14,49
8,94
8,94 8,94
419 450 500
Vа = ‾‾‾‾ * 0,37 = 17,34 Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 18,62 Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 20,7
8,94
8,94 8,94
на 3 - ей
передаче.
100 150 200
Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 7,16 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 10,74 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 14,31
5,17 5,17 5,17
250 300 350
Vа = ‾‾‾ * 0,37 =
17,9 Vа = ‾‾‾‾‾
* 0,37 = 21,47 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 25,04
5,17 5,17 5,17
419 450 500
Vа = ‾‾‾‾ *
0,37 = 29,98 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 =32,20 Vа = ‾‾‾‾
* 0,37 = 35,78
5,17 5,17
5,17
Сила
сопротивления воздуха движению автомобиля, Н.
PW = W Va² (2.17)
на 1 - ой
передаче.
PW = 2,37² = 5,62 PW = 3,56² = 12,67 PW = 4,74² = 22,47 PW = 5,93² = 35,16
PW = 7,12² = 50,7 PW = 8,3² = 68,9 PW = 9,94² = 98,8 PW = 10,67² = 113,85
PW = 11,86² = 140,66
на 2 - ой
передаче.
PW = 4,14² = 17,14 PW = 6,21² = 38,56 PW = 8,28² = 68,56 PW = 10,35² = 107,12
PW = 12,42² = 154,26 PW = 14,49² = 209,96 PW = 17,34² = 300,67 PW = 18,62² = 346,7
PW = 20,7² = 428,5
на 3 - ей
передаче.
PW = 7,16² = 51,26 PW = 10,74² = 115,34 PW = 14,31² = 204,77 PW = 17,9² = 320,41
PW = 21,47² = 490,96 PW = 25,04² = 627 PW = 29,98² = 898,9 PW = 32,20² = 1036,84
PW = 35,78² = 1280,2
Динамический
фактор D.
Pk - Pw
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
(2.18)
Ga
где Pk – сила тяги на ведущих колёсах, Н;
Pw – сила сопротивления воздуха, Н.
на 1 - ой
передаче.
10735,54 – 5,62 11247,81 – 12,67
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,44 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,47
24084 24084
11548,21
– 22,47 11565,93 – 35,16
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,48 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,48
24084 24084
11295,24
– 50,7 10736,8 – 68,9
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,47 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,44
24084 24084
9584,51
– 98,8 8886,3 – 113,85
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,39 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,36
24084 24084
7517,72
– 140,66
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,31
24084
на 2 - ой передаче.
6152,29
– 17,14 6445,86 – 38,56
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,25 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,26
24084 24084
6618,01
– 68,56 6628,16 – 107,12
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,27 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,27
24084 24084
6473,04
– 154,26 6153,01 – 209,96
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,26 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,25
24084 24084
5492,66
– 300,67 5092,53 – 346,7
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,21 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,20
24084 24084
4308,23
– 428,5
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,16
24084
на 3 - ей
передаче.
3557,86
– 51,26 3727,64 – 115,34
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,14 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,15
24084 24084
3827,20
– 204,77 3833,06 – 320,41
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,15 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,14
24084 24084
3743,36
– 460,96 3558,29 – 627
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,13 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,12
24084 24084
3176,4
– 898,8 2945,01 – 1036,84
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,09 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,08
24084 24084
2491,45
– 1280,2
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 0,05
24084
Таблица 2.5
Расчёт динамических характеристик.
ω,
1/с
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
350
|
419
|
450
|
500
|
Мkр, Нм
|
339,5
|
355,7
|
365,2
|
365,76
|
357,2
|
339,54
|
303,10
|
281,02
|
237,74
|
Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )
U1т1
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
15,6
|
Vа, м/с
|
2,37
|
3,56
|
4,74
|
5,93
|
7,12
|
8,30
|
9,94
|
10,67
|
11,86
|
Рк, Н
|
10735,54
|
11247,81
|
11548,21
|
11565,93
|
11295,24
|
10736,8
|
9584,51
|
8886,3
|
7517,72
|
PW, Н
|
5,62
|
12,67
|
22,47
|
35,16
|
50,7
|
68,9
|
98,8
|
113,85
|
140,66
|
D 1
|
0,44
|
0,47
|
0,48
|
0,48
|
0,47
|
0,44
|
0,39
|
0,36
|
0,31
|
Передача 2
(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)
U1т1
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
8,94
|
Vа, м/с
|
4,14
|
6,21
|
8,28
|
10,35
|
12,42
|
14,49
|
17,34
|
18,62
|
20,7
|
Рк, Н
|
6152,29
|
6445,86
|
6618,01
|
6628,16
|
6473,04
|
6153,01
|
5492,66
|
5092,53
|
4308,23
|
PW, Н
|
17,14
|
38,56
|
68,56
|
107,12
|
154,26
|
209,96
|
300,67
|
346,7
|
428,5
|
D 2
|
0,25
|
0,26
|
0,27
|
0,27
|
0,26
|
0,25
|
0,21
|
0,20
|
0,16
|
Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)
U1т1
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
5,17
|
Vа, м/с
|
7,16
|
10,74
|
14,31
|
17,9
|
21,47
|
25,04
|
29,98
|
32,20
|
35,78
|
Рк, Н
|
3557,86
|
3727,64
|
3827,20
|
3833,06
|
3743,36
|
3558,29
|
3176,4
|
2945,01
|
2491,45
|
PW, Н
|
51,26
|
115,34
|
204,77
|
320,41
|
460,96
|
627
|
898,8
|
1036,84
|
1280,2
|
D 3
|
0,14
|
0,15
|
0,15
|
0,14
|
0,13
|
0,12
|
0,09
|
0,08
|
0,05
|
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания,
полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в
использовании справочной литературе.
Я смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность,
построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и
передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику,
построил динамическую характеристику.
Cписок литературы:
1)
Иларионов
В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, 1982.-344с.
2)
Солтус
А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/
А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. – 188с.
|