Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Счетчики

Реклама

No Image

Автомобиль УАЗ-31512

Автомобиль УАЗ-31512

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »





                                                                              Выполнил :

                                                                              Студент гр. АВ – 32- З

                                                                              № зач. кн. 051463

                                                                              Ченакал А. В.


                                                                              Проверил :

                                                                              Мешков В.В.




Севастополь

2008 г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность – 6.070106

ГРУППЫ АВ. – 32з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: - <<Автомобиль УАЗ-31512>>.


 




ОГЛАВЛЕНИЕ.


1.Введение

2.Теоретический раздел.

3.Расчёт эффективной мощности.

4.Построение внешней скоростной характеристики.

5. Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля

6. Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля.

7.  Таблица 2.5 расчёт динамических характеристик.

8. Вывод  .

5. Список литературы.


1.Введение:


УАЗ – это аббревиатура от «Ульяновский автомобильный завод». Завод находится в городе Ульяновске и был основан 1942-ом году во время Великой Отечественной Войны на базе эвакуированной части оборудования Московского автомобильного Завода имени Лихачева (ЗИЛ). В разное время завод выпускал грузовики, военные и военизированные автомобили. В настоящие время УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь-авто» и продолжает выпускать легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы для специальных служб.

C 1985-го года им на смену пришли УАЗ 3151 (военный) и УАЗ 31512 (гражданский). В настоящее время эти машины производятся только для Российской армии. Для гражданских же лиц доступны новые модели, удовлетворяющие современным российским требованиям для подобных автомобилей.

Легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Данная модель УАЗ - Недорогая модель для перевозки людей и грузов по любым дорогам и по бездорожью. Успешно эксплуатируется в армии, в сельской местности и др. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически вечное шасси 31512 не подведут. Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием. Установка на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. УАЗ 31512 - полноприводный открытый легковой автомобиль, для защиты от непогоды предусмотрен тент, задний борт откидной. Основное назначение этого автомобиля - движение по бездорожью. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: практически полное отсутствие комфорта. Выпускались варианты как с пружинной подвеской, так и с мелколистовыми рессорами, обычные мосты и мосты оснащенные колесными редукторами, так называемые "военные мосты". Кроме различных модификаций за годы производства менялись многие технические характеристики.

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт Первые полноприводные автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости Ульяновский автомобильный завод начал выпускать в 1954 г. ГАЗ-69 - это грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4 для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль рамной конструкции, классической компоновки (с передним расположением двигателя) с цельнометаллическим двухдверным кузовом, восьмиместный с продольным расположением задних сидений. Кузов закрыт тентом из прорезиненной ткани. Для работы в зимних условиях в автомобиле предусмотрен отопитель. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой до 850 кг. Автомобиль ГАЗ-69А отличается от автомобиля ГАЗ-69 только тем, что имеет четырехдверный кузов, поперечное расположение заднего трехместного сиденья и предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике. Простота конструкции, удобство обслуживания, надежность в эксплуатации и универсальность позволили этим автомобилям очень быстро завоевать признание на отечественном и международном рынке. В 1958 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-450 повышенной проходимости (фургон, санитарный автомобиль и грузовик). При их создании основные узлы шасси были использованы от автомобиля ГАЗ-69, но компоновка этих автомобилей была оригинальной, в дальнейшем получившая название вагонной. Рабочее место водителя и место пассажира были размещены над передними колесами, что позволило увеличить объем закрытого цельнометаллического кузова до 5 м3, а применение усиленной подвески и новых более мощных шин (8,40-15) позволило поднять грузоподъемность этих автомобилей. При всех достоинствах автомобили ГАЗ-69 и УАЗ-450 имели и недостатки: не хватало мощности двигателя, а форсировать его по частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия не позволяло нижнее расположение привода клапанов; рама была технологически сложная и недостаточно прочная; были недоработки у трехскоростной коробки передач, рычажных амортизаторов и других узлов. В 1966 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль, грузовик и автобус). Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450 (с небольшими изменениями), были спроектированы на новых более надежных и совершенных узлах: верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5 кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными  дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах. Кроме того, была сделана боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в 1972 г. поставлен на производство новый джип - УАЗ-469Б. Завод постоянно совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем, а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно. Так, за последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8…67,6 кВт; (При установке двигателя мощностью 58,8 кВт в обозначение автомобиля добавляется цифровой суффикс "01", например, УАЗ-3151-01.) закрытая система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные приборы; смыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности с передаточным числом главной пары 4,625; коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Автозавод выпускает целую серию автомобилей повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях: грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 г. (после их модернизации) соответственно УАЗ-3151 и УАЗ-3741.


2.Теоретический раздел.


Завод-изготовитель

ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск)

Модель автомобиля, Год выпуска

31512 – УАЗ,  1972….

Тип трансп. средства

Легковой автомобиль

Кузов

Джип

Количество дверей

4

Колесная формула автомобиля

4 * 4

Минимальный радиус поворота, м

6,8

Масса снаряженного (кг)

1 600 кг

Полная масса (кг)

2 350 кг

Грузоподъемность (кг)

750 кг

Количество посадочных мест (чел)

5 + 2 чел

Вид сидений

регулируемые комфортабельные мягкие

База

2380

Габариты (длина ширина высота) (мм)

4 025 * 1785 * 1 190 мм

Высота дорожного просвета (мм)

220 мм

Колея передняя/задняя

1 445 мм

Двигатель

УМЗ 4178.10

Тип двигателя

бензиновый

Рабочий объем, куб.см

2445

Степень сжатия

7,0

Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин

800

Мощность, л.с./ об/мин

78/4000

Экологический стандарт

Euro 1

Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин

168/2200-2500

Номинальная мощность, кВт при об/мин

55,9

Крутящий момент, Нм при об/мин

159,8

Расположение и число цилиндров

рядное, 4

Число клапанов

8

Диаметр цилиндра * ход поршня, мм

92,0 *  92,0

Расход топлива

14 л/100 км

Коробка передач

механическая 4 ступенчатая

Передаточные отношения трансмиссии


1-я передача

3,78

2-я передача

2,60

3-я передача

1,55

4-я передача

1,00

Главная передача

4,625

Задний ход

5,224

Раздаточная коробка

механическая 2 ступенчатая

Объем бака (л.)

2 *39 л.

Тип подвески


Передних колес, Задних колёс

Зависимая, рессорная

Размер шин

225/85 R15; 225/75 R16

Размер дисков

6Jx15, 6Jx16

Характеристика электрооборудования

напряжение 12В

Максимальная скорость движения (км/час)

120 км/час

Система тормозов

двухконтурная с вакуумным усилителем

Передние, Задние

Барабанные

Комплектация модели

Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная подвеска, сдвижные форточки на 4-дверях

3.Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.


3.1.Расчёт эффективной мощности.

                                         

                Ψv Ga Vmax   +  Cx FB V³ max

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.1)

                               1000 ηм


где  Ψv – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля;

Ga – сила тяжести от полной массы автомобиля, Н;

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с;

Cx FB  = W – фактор сопротивления воздуха, Нс²/м²;

Cx – коэффициент обтекаемости, Нс²/м4;

FB – лобовая площадь автомобиля, м²;

Ηм – механический КПД трансмиссии

  

                0,10 * 24084 * 35,75   +  0,6 * 1,67 * 35,75³

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =   115кВт 

                                                 1000 * 0,75

4.Построение внешней скоростной характеристики.


                       

                      ω                  ω                ω    ²

N  =  Nmax  ‾‾‾‾  [ a + b ‾‾‾‾‾   -  c ( ‾‾‾‾‾ )  ], кВт  (2.2)

                  ωN                ωN             ωN


где Nmax – максимальная мощность двигателя, кВт.

ω -  текущие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, с¹.

ωN  - частота вращения при максимальной мощности, с¹.

а, b,с – постоянные коэффициенты, зависят от типа двигателя.


Таблица 2.4 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

ωi, с‾¹

100

150

200

250

300

350

419

450

500

Хi= ωi/ ωN

0,24

0,36

0,48

0,60

0,72

0,84

1

1,08

1,20

N = 30 ωi/π, об/мин‾¹

955,4

1433,1

1910,8

2388,5

2866,2

3343,9

4003,1

4299,3

4777

Ni, кВт

33,95

53,35

73,03

91,44

107,16

118,84

127

126,46

118,87

Мki   , Нм

339,5

355,7

365,2

365,76

357,2

339,54

303,10

281,02

237,74

5.Оределение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля.


Минимальное передаточное число назначают из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля.


                            ωmaxRk

    UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.5)

                                Vmax


где ωmax  – частота оборотов коленчатого вала двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с;

Vmax  - максимальная скорость автомобиля, м/с;

  Rk – динамический радиус качения колеса, м


                           500 *  0,37

    UTPmin =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  5,17 

                               35,75


UTPmin   =    UКminUДКminU0

где  UКmin = 1,00

UДКmin = 1,00

U0 = 4,625

 

                     Umpmin                         5,17         

     U0  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =   ‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =     5,17  (2.7)

                   Ukmin Ugkmin               1*1

                        Ψmax GaRk            0,55  * 24084  *  0,37

 UTPmax¹ =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   15,596   (2.8)

                        Mkmax  *  ηM              419  *  0,75


где Ψmax  – максимальное значение коэффициента сопротивления дороги;

Mkmax – максимальное значение крутящего момента двигателя по внешней скоростной характеристике двигателя, Нм.


                        φ GCЦRk                       0,9  * 24084  *  0,37

 UTPmax² =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  = 25,520 (2.9)

                       Mkmax  *  ηM                      419  *  0,75


где φ = 0,7… 0,9 – коэффициент сцепления колёс с полотном дороги, (принимается для сухого шоссе);

GCЦ – сцепной вес автомобиля, вес от полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.

 UTPmax   =    UК1UДКminU0

 где UК1 – передаточное число первой передачи коробки передач;

 UДКmax – максимальное передаточное число дополнительной коробки передач.


                   UTPmax                  15,596

 Uк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   3,017   (2.11)

                UДКmax *  U0        1  *  5,17


          logUkmin  -  logUk1             - 0,48

 n ≥  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  ‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  1,92 + 1 ≥ 2,92 ( ≥  3 ) (2.12)

                     log q                       - 0,25


где q – знаменатель геометрической прогрессии;    


 Ukj =     =    = 1,73       (2.13) 


где  – порядковый номер промежуточной передачи;

 – число передач в коробке.


  Ukj =     =     


6.Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля.


Сила тяги на ведущих колёсах, Н


               МКP  UТi η                     

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  (2.16)

                       Rk


где МКP – крутящий момент двигателя, Н*м;

UTi   =    UКi * UДКj * U0 – передаточное число трансмиссии на 1 - ой передаче.

на 1 - ой передаче.


            339,5 * 15,6 * 0,75                              355,7 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10735,54   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11247,81

                   0,37                                                              0,37


            365,2 * 15,6 * 0,75                              365,76 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11548,21   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11565,93

                   0,37                                                             0,37


            357,2 * 15,6 * 0,75                              339,54 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11295,24   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10736,8

                   0,37                                                              0,37


            303,1 * 15,6 * 0,75                                 281,02 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  9584,51  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  8886,3

                   0,37                                                               0,37

            237,74 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  7517,72         

                   0,37 


на 2 - ой передаче.                                                                       


            339,5 * 8,94 * 0,75                               355,7 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6152,29     Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6445,86

                   0,37                                                              0,37


            365,2 * 8,94 * 0,75                               365,76 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6618,01       Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6628,16

                   0,37                                                                          0,37


            357,2 * 8,94 * 0,75                               339,54 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6473,04   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  6153,01

                   0,37                                                               0,37


            303,1 * 8,94 * 0,75                            281,02 * 8,94 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  5492,66  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  5092,53

                   0,37                                                              0,37


            237,74 * 8,94 * 0,75                                                 

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  4308,23         

                   0,37 


на 3 - ей передаче.                                                                      


            339,5 * 5,17 * 0,75                           355,7 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 3557,86  Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3727,64

                   0,37                                                          0,37


            365,2 * 5,17 * 0,75                           365,76 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3827,20   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3833,06

                   0,37                                                            0,37


            357,2 * 5,17 * 0,75                                339,54 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3743,36     Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3558,29

                   0,37                                                              0,37


            303,1 * 5,17 * 0,75                            281,02 * 5,17 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  3176,40   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  2945,01

                   0,37                                                              0,37


            237,74 * 5,17 * 0,75                                                 

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  2491,45         

                   0,37


Скорость движения автомобиля, м/с.


                     ωmax

  Vа  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ Rk   (2.18)

                     UТi


на 1 - ой передаче.


            100                                  150                               200

 Vа =  ‾‾‾‾‾ * 0,37 =2,37 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  3,56 Vа =  ‾‾‾‾‾‾ * 0,37 =  4,74

            15,6                              15,6                                   15,6


            250                                    300                                  350

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  5,93    Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  7,12  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  8,30

          15,6                                   15,6                                  15,6


            419                                   450                                 500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  9,94  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  10,67  Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  11,86

            15,6                               15,6                                  15,6


на 2 - ой передаче.


            100                                  150                                   200

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  4,14  Vа =  ‾‾‾‾‾‾ * 0,37 =  6,21 Vа =  ‾‾ * 0,37 =  8,28

            8,94                                8,94                                  8,94


            250                                   300                                 350

 Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  10,35  Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  12,42 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  14,49

            8,94                                8,94                                  8,94


            419                                   450                                   500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  17,34 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  18,62 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  20,7

            8,94                                 8,94                                   8,94


на 3 - ей передаче.


            100                                150                                    200

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  7,16 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  10,74 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  14,31

            5,17                              5,17                                  5,17


            250                                  300                                  350

 Vа =  ‾‾‾ * 0,37 =  17,9 Vа =  ‾‾‾‾‾ * 0,37 =  21,47 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  25,04

            5,17                              5,17                                  5,17


            419                                   450                                 500

 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  29,98 Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =32,20  Vа =  ‾‾‾‾ * 0,37 =  35,78

          5,17                                   5,17                                  5,17


Сила сопротивления воздуха движению автомобиля, Н.


PW  = W Va²     (2.17)

на 1 - ой передаче.


PW  = 2,37² = 5,62   PW  = 3,56² = 12,67   PW  = 4,74² = 22,47   PW  = 5,93² = 35,16


PW  = 7,12² = 50,7   PW  = 8,3² = 68,9      PW  = 9,94² = 98,8     PW  = 10,67² = 113,85


PW  = 11,86² = 140,66


на 2 - ой передаче.


PW  = 4,14² = 17,14    PW  = 6,21² = 38,56     PW  = 8,28² = 68,56      PW  = 10,35² = 107,12

PW  = 12,42² = 154,26  PW  = 14,49² = 209,96  PW  = 17,34² = 300,67  PW  = 18,62² = 346,7


PW  = 20,7² = 428,5


на 3 - ей передаче.


PW  = 7,16² = 51,26  PW  = 10,74² = 115,34   PW  = 14,31² = 204,77      PW  = 17,9² = 320,41


PW  = 21,47² = 490,96  PW  = 25,04² = 627    PW  = 29,98² = 898,9    PW  = 32,20² = 1036,84


PW  = 35,78² = 1280,2


Динамический фактор D.


               Pk - Pw 

  D  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.18)

                    Ga


где Pk – сила тяги на ведущих колёсах, Н;

 Pw – сила сопротивления воздуха, Н.

на 1 - ой передаче.


          10735,54 – 5,62                                11247,81 – 12,67            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,44          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,47

                 24084                                              24084

                      

         11548,21 – 22,47                                 11565,93 – 35,16            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,48          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,48

                 24084                                                    24084


         11295,24 – 50,7                                    10736,8 – 68,9            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,47          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,44

                 24084                                                    24084


          9584,51 – 98,8                                     8886,3 – 113,85            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,39          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,36

                 24084                                                    24084  


         7517,72 – 140,66                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,31        

                 24084


 на 2 - ой передаче.


          6152,29 – 17,14                                    6445,86 – 38,56            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,25          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,26

                 24084                                           24084

                      

          6618,01 – 68,56                                  6628,16 – 107,12            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,27          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,27

                 24084                                                    24084


         6473,04 – 154,26                            6153,01 – 209,96            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,26          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,25

                 24084                                              24084


          5492,66 – 300,67                                5092,53 – 346,7            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,21          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,20

                 24084                                                 24084  


         4308,23 – 428,5                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,16        

              24084


на 3 - ей передаче.


          3557,86 – 51,26                           3727,64 – 115,34

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,14          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,15

                 24084                                             24084

                      

         3827,20 – 204,77                             3833,06 – 320,41

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,15          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,14

                 24084                                                  24084


         3743,36 – 460,96                                3558,29 – 627            

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,13          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,12

                 24084                                                 24084


          3176,4 – 898,8                                  2945,01 – 1036,84

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,09          D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,08

                 24084                                                 24084  


         2491,45 – 1280,2                                          

 D =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  0,05        

                 24084


Таблица 2.5 Расчёт динамических характеристик.                                                                        

 ω, 1/с

 100

 150

 200

 250

 300

 350

 419

 450

 500

Мkр, Нм

339,5

355,7

365,2

365,76

357,2

339,54

303,10

281,02

237,74


     Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )


U1т1

 15,6

  15,6

  15,6

  15,6

  15,6

  15,6

  15,6

  15,6

  15,6

Vа, м/с

 2,37

 3,56

 4,74

 5,93

 7,12

 8,30

 9,94

 10,67

 11,86

Рк, Н

10735,54

11247,81

11548,21

11565,93

11295,24

10736,8

9584,51

8886,3

7517,72

PW, Н

 5,62

 12,67

 22,47

 35,16

 50,7

68,9

 98,8

 113,85

140,66

  D 1

 0,44

 0,47

 0,48

 0,48

 0,47

 0,44

0,39

 0,36

 0,31


       Передача 2 (Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)


U1т1

 8,94

  8,94

  8,94

  8,94

  8,94

  8,94

  8,94

  8,94

  8,94

Vа, м/с

 4,14

 6,21

 8,28

 10,35

 12,42

 14,49

 17,34

 18,62

 20,7

Рк, Н

6152,29

6445,86

6618,01

6628,16

6473,04

6153,01

5492,66

5092,53

4308,23

PW, Н

17,14

38,56

68,56

107,12

154,26

209,96

300,67

346,7

428,5

D 2

 0,25

 0,26

 0,27

 0,27

 0,26

 0,25

 0,21

 0,20

 0,16


     Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)


U1т1

 5,17

5,17

 5,17

5,17

 5,17

 5,17

 5,17

 5,17

 5,17

Vа, м/с

 7,16

 10,74

 14,31

 17,9

 21,47

 25,04

 29,98

 32,20

 35,78

Рк, Н

3557,86

3727,64

3827,20

3833,06

3743,36

3558,29

3176,4

2945,01

2491,45

PW, Н

51,26

115,34

204,77

320,41

460,96

627

898,8

1036,84

1280,2

D 3

 0,14

 0,15

 0,15

 0,14

 0,13

 0,12

 0,09

 0,08

 0,05


ВЫВОД:


В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в использовании справочной литературе.

Я  смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность, построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику, построил динамическую характеристику. 

Cписок литературы:


1)                Иларионов В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, 1982.-344с.

2)                Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. – 188с.



No Image
No Image No Image No Image


Опросы

Оцените наш сайт?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
345 гостей
No Image
Все права защищены © 2010
No Image