|
|
|
Курсовая: Налоговая система Украины. Содержание и направления совершенствования.
Курсовая: Налоговая система Украины. Содержание и направления совершенствования.
План:
Налоговая система развитых промышленных стран.
Виды и главные функции налогов.
Налоговое положение в промышленно развитых странах.
Налоговое положение Украины. Современное
состояние.
Зарождение налоговой системы Украины.
Современное состояние налоговой системы Украины.
Виды налогов и их функции.
Основные задачи совершенствования налоговой системы Украины.
1.1 Виды и главные функции налогов.
Понятие налоговой системы.
Налоги - обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые
налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные
внебюджетные фонды на основании законов о налогах и актах
законодательных органов субъектов Украины, а также по решению органом
местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и
обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм
и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные
виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными
ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты,
установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или
юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика
от налога.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда
объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.
Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.
Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод
характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев
транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности
транспортного средства, независимо от того, используется это
транспортное средство или простаивает.
2) на основе декларации
Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет
дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то,
что выплата налога производится после получения дохода и лицом
получающим доход.
Примером может служить налог на прибыль.
3) у источника
Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога
производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его
уменьшенным на сумму налога.
Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается
предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо.
Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма
налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается
работнику.
Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый
налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих
частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть
установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога,
перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических
лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и
упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в Западных
государствах.
Функции налогов.
Регулирующая.
Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных
направлениях:
- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит
главным образом в определении "правил игры", то есть разработка
законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на
рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных
рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции
государственных органов, регулирующие взаимоотношение
товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,
товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,
устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения
ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования
рынка непосредственно с налогами не связано;
- регулирование развития народного хозяйства, общественного
производства в условиях, когда основным объективным экономическим
законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь
идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия
государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления
их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется
финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной
системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и
процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и
дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных
программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических
методов занимают налоги.
Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия
налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство
создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и
производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Стимулирующая
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический
прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в
расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с
помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли,
направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение
производства товаров народного потребления, оборудование для
производства продуктов питания и ряда других освобождается от
налогообложения.
Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством
налогов в государственном бюджете концентрируются средства,
направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как
производственных, так и социальных, финансирование крупных
межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических,
экономических и др.
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли
предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на
развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции
и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости
затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли,
электростанции и др.
Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко
выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная
налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную
направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других
странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок
налогообложения, направления значительной части средств бюджета на
социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от
налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Наконец, последняя функция налогов - Фискальная, изъятие части
доходов предприятий и граждан для содержания государственного
аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы,
которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения
культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для
обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры,
музеи, многие учебные заведения и т.п.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный
характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
1.2 Налоговое положение в промышленно развитых странах.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в
финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых
ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может
привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать
банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование
предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может
обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и
возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за
счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из
казны.
При налоговом планировании не следует ориентироваться только на
размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки
зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение.
Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения
капиталов компании продолжают действовать в странах с уровнем
корпорационного налога в 40%-50% и не перебираются в "налоговые
гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.
На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками
налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят
налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже
сравнимы с уровнем налогообложения в странах - "налоговых гаванях".
Поэтому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и
"налоговыми гаванями" далеко не всегда предопределен в пользу
последних; во многих ситуациях и те и другие играют на равных.
Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных
эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний,
хотя и носит избирательный характер. Практически во всех этих странах
существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и
компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые
промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий,
создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д. По этому в
отношении реальной производственной и коммерческой деятельности
налоговые режимы развитых стран вполне конкурентноспособны с режимами
стран - "налоговых гаваней", особенно если учесть, что для реальной
деятельности важны состояние инфраструктуры, доступности источников
сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы,
в чем "налоговые гавани", очевидно, уступают развитым странам.
Но даже и для "базовых" компаний, не осуществляющих никакой
деятельности в стране своего местонахождения, а только управляющих
активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других
странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может
оказаться не менее выгодным, чем в стране - "налоговой гавани". Дело в
том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.)
предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов,
полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально
репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь
бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок
отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от
налога.
Компании с международным масштабом деятельности могут даже
пользоваться весьма существенными льготами, предусмотренными
международными налоговыми соглашениями; страны - "налоговые гавани"
таких соглашений не имеют.
Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, Германия, Япония
и т.д.) в последние годы приняли специальные законы, направленные на
перемещение капиталов из этих стран в "налоговые убежища", которые на
деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит
сдерживающим фактором при выбор страны размещения капитала.
При всем этом давление развитых стран Запада на страны - "налоговые
гавани" никогда не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что
отношение налоговых властей западных стран к "налоговым гаваням", при
всей остроте официальной критики, остается в рамках "резервируемой
благосклонности". Большинство из стран - "налоговых гаваней" при
желании могли бы быть сокрушены простыми политическими и экономическими
мерами буквально в несколько дней. Но на самом деле капиталы только
"базируются" в налоговых гаванях", а реально они вкладываются и
функционируют в тех же западных странах. Туда же переводятся и доходы с
этих капиталов, поскольку их владельцы проживают в этих странах. Более
жесткая позиция по отношению к "налоговым гаваням" могла бы побудить
инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец,
страны - "налоговые убежища" играют важную роль для смягчения остроты
конкурентных противоречий между развитыми странами в борьбе за
привлечение капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической
борьбы в этих странах, позволяя властям защищать предоставление
существенных налоговых льгот капиталам ссылками как раз на наличие этих
"налоговых убежищ" за рубежом.
Таким образом, уплата предприятием налога по стандартной,
установленной законом ставке является необычным, редким явлением и
свидетельствует о плохой постановке налогового планирования на данном
предприятии.
2.1 Зарождение налоговой системы на Украине.
Украина прошла довольно долгий путь, пока налоги вошли в экономику и
стали зеркалом формирования бюджета и регулятором предпринимательской
деятельности. Я считаю, что историю возникновения налоговой системы
Украины со времён СССР можно разделить на несколько этапов.
После революции, в период гражданской войны налоги находились в
натуральной форме. В октябре 1918 года ВЦВК был принят закон про
натуральный налог. В это же время были приняты революционные налоги.
Местным властям было разрешено ввести местные одновременные
черезвычайные революционные налоги. В условиях “военного коммунизма”
создаётся система натурального хозяйства, в результате которой денежные
налоги не имеют еального значения. В феврале 1921 года удержание
денежного налога было полностью остановлено и налоговый аппарат был
расформирован.
Формирование налоговой системы начинается в период НЭПа. Многообразие
экономики вызывало потребность в разнообразных формах налогов. Основу
налоговой системы состовляли прямые налоги. В течении 1921-1923 годов
были введены промышленный подоходно-имущественный и общий
селскохозяйственный налоги.
Промышленный налог был введён в 1921 году. Его выплачивали
промышленные производственные предприятия и кустарное производство.
Налог складывался с патентного и сравнительного сборов. Патентный
сбор удерживался при выдаче патентов на право заниматся промышленной и
торговой деятельностью. Сравнительным сбором облагался оборот
промышленных и торговых организаций. При его выплате учитывалась сумма
патентного сбора. На мой взгляд, промышленный налог был первой формой
налога с оборота. Наряду с промышленным налогом часть прибыли
предприятий отчислялась ввиде подоходного налога и отчислений от
прибыли. Государственные предприятия выплачивали и подоходный налог, и
отчисления от прибыли.
В 1924 году вводится подоходно-имущественный налог. Он положил начало
развития подоходного налогооблажения граждан. Налогооблажению подлежит
совокупный доход, который определялся на основании декларации
плательщиков. Ставки налога зависят от размера дохода, а ставки налога
на имущество устанавливаются отдельно. В 1924 году было отменено
налогооблажение имущества, а подоходно имущественный налог реорганизован
в подоходный. Подоходный налог был разделён на две части: основную и
дополнительную, его плательщиков – на отдельные категории и группы.
Налог удерживался в твёрдых ставках, дифферинцированных по категориям и
группам плательщиков. Добавочный налог устанавливался в прогресивных
ставках к совокупному налогу, который превышал определенный размер.
В годы НЭПа были введены “комунальные налоги и сборы” : налог с
построек в городах, квартирный сбор, сбор с владельцев транспортных
средств, прописочный сбор. Их можно классифицировать как местные налоги
и сборы. На Украине впервые местные налоги сборы были введены в 1993
году Дикретом Кабинета Министров “Про местные налоги и сборы”. Эти
налоги дают возможность, учитывать особенности экономического и
социального развития отдельного региона, дополнять доходную базу
бюджета.
Сельское население в первые годы НЭПа выплачивало налоги в
натуральной форме с разных видов сельскохозяйственной продукции. В 1922
году их заменили общим натуральным налогом. Кроме него, существовали
различные платежи и повинности. Для развития сельскохозяйственного
производства в 1923 году все налоги были отменены: вместо них введён
общий сельскохозяйственный налог, который с 1 января 1924 года стал
выплычиватся только в денежной форме.
Как непрямые налоги, использовались акцизы в виде надбавки на цены
товаров. Ставки были дифферинцированны на товары. Самые высокие
устанавливались на товары не первой необходимости.
На протяжении 1930-1931 годов проводилась налоговая реформа. Была
установлена двухканальная система платежей к бюджету: налог с оборота и
отчисления от прибыли.
В налог с оборота вошли промышленный, акцизы и другие налоги. К
отчислениям от прибыли – подоходный налог, собственные отчисления от
прибыли и другие. Для государственных предприятий были установленны
отчисления от прибыли в размере от 10% до 81% фактически полученной
прибыли. Кооперативные организации выплачивали подоходный налог, а для
сельскохозяйственных предприятий сельхоз налог также был заменён
подоходным.
Эту реформу нельзя оценить однозначно.
Позитивным я считаю унификацию налоговой системы. Например, налог с
оборота вместил в себе 53 платежа. Это упрастило работу расчёта налогов
и для предприятий и для государства. Но реформа имела негативные
моменты: дифиринцирование отчислений от прибыли ставило предприятия в не
равные экономические условия; были онулированы местные налоги, и
доходная база низких бюджетов зависила от государственного, т.е. уже
нельзя было говорить про самостоятельность бюджетной системы; налог с
оборота стал единственным непрямым налогом, который выполнял только
фискальную функцию.
В середине 60-х годов появились негативные тенденции в развитии
экономики. В 1965 году проводится хозяйственная реформа. Составляющей
частью реформы был пересмотр взаимосвязей с бюджетом. Существующая
система платежей к бюджету выполняла только фискальную функцию и не
стимулировала производство. Поэтому для предприятий была установлена
плата за основные производственные фонды и оборотные средства. Она
выплачивалась с прибыли зависимо от стоимости производственных фондов.
Для некоторых предприятий (которые имели более выгодные условия для
своей деятельности) вводились фиксированные (рента) платежи. И
последним платежем был свободный остаток прибыли. Он высчитывался, как
разница между общей суммой прибыли, платой за производственные фонды и
рентные платежи и суммой, которая направлялась в фонд экономической
стимуляции. Это на некоторое время улучшило финансовое состояние
предприятий.
Начался поиск новых форм взаимоотношений между государством и
предприятиями. Дополнительно к плате за производственнные фонды и
рентные платежи была установлена плата за трудовые ресурсы; платежи
свободного остатка прибыли были заменены на норматив отчисления от
прибыли. Нормативы носили индивидуальный характер, устанавливались
вышестоящими органами и достаточно часто носили субъективный характер.
Единственной эффективной формой отношений между государством и
плательщиками могут быть только налоги. Поэтому в 1991 году был принят
первый Закон СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”.
Украина начала формирование собственной налоговой системы с 1992
года.
Это достаточно короткое время для создания высокоэффективной
налоговой сиситемы.
2.2 Современное состояние налоговой системы на Украине.
Сегодня Украина находится на стадии формирования налоговой системы,
главное задание которой – создать условия для развития
предпринимательства и на этой основе обеспечить полное удовлетворение
государственных и социальных потребностей.
22 августа исполнился год со дня подписания Президентом Украины Указа
о создании Государственной налоговой администрации Украины.
Может быть, потому что первый год её существования прошол в условиях
заострения экономических и социальных проблем, работники налоговых
органов небезосновательно считают эту дату началом нового этапа в
развитии нового налогового дела на Украине.
Сегодня уже можно подвести некоторые итоги годовой работы ГНА
Украины. За это время ещё острее встали все проблемы налогового поля
Украины, ещё нагляднее стали для разрешения вопроса, связанные с
выплатой налогов. Увеличился процент выявления нарушений налогового
законодательства. Например, в прошлом году нарушения налогового
законодательства были обнаружены у 52% п роверенных предприятий, а за
результатами 9 месяцев текущего года - уже у 56%.
Понять непосредственную связь между бюджетом страны и благосостоянием
каждого гражданина, в том числе и предпринимателя, должен каждый.
Недоплачивая налоги в бюджет, каждый из нас прямо или косвенно
обворовывает сам себя. Представте себе удачливого и богатого
предпринимателя, в офиссе которого (а сейчас нередко и дома)
систематично выключают электроэнергию и воду, не работает отопление.
Даже самые современные модификации автомобилей становятся беспомощными
на наших неосвещённых дорогах, покрытых ямами. Как бы это нибыло
грустно, но это реальность нашей жизни, как при всём этом некоторые
особы нередко восхищаются тем, что они каким-то образом отклонились от
уплаты налогов. Тогда позвольте спросить: вигрывают ли они от этого? На
первый взгляд (с учётом одномоментной выгоды в денежном выражении),
может быть, и так, но если посмотреть глубже – ни в коем случае.
Государство, которое не имеет достаточно средств, становится беспомощной
в деле защиты своих граждан, как в социальном, так и в
общегосударственном плане. Вывод простой: отношения между государством и
предпринимателем должны строится на основах паритетности и взаимовыгоды,
а регулироваться могут только через сбалансированную налоговую систему.
Принимая во внимание вышесказанное, хотел бы остановиться на одной из
особенностей экономической ситуации , которая сложилась на Украине.
Существующая налоговая база способна обеспечить наполнение бюджета и
даже больше. Одновременно безсистемное предоставление льгот платникам (
только за 1 полугодие 1997 года из-за этого бюджет недополучил 9 млрд.
грн. при 11 млрд. грн. фактичных доходов сводного бюджета) и массовое
уклонение субъектов предпринимательской деятельности от выплаты налогов
принуждает государство разширять налоговую базу и ввести более жосткую
систему взыскания налогов.Создается парадоксальная ситуация чем больше
налогов пытаемся собрать, тем меньше платников их выплачивает.
На мой взгляд, построение такой налоговой системы, которая б
обеспечила создание благоприятного налогового климата на Украине,
невозможна без внедрения целого комплекса мер, которые в корне изменили
б сам подход к выплате налогов, как необходимого атрибута государства.
Для облегчения ситуации необходимо достигнуть стабильности налогового
законодательства, которое обеспечило бы: введение в действие
законодательных актов по вопросам налогооблажения не раньше чем через
год с момента их принятия; неизменность ставок льгот и правил
налогооблажения в течение минимум 3 лет с момента введения в действие
актов налогового законодательства, а также налогового законодательства
относительно платников, которые берут участие в целевых государственных
инвестиционных программ в течении всего времени их действия.
Государство должно научится грамотно руководить доходами и отказатся
от действующей ныне жестокой зарегулированности экономики, которая
толкает предпринимателя в “тень”. Иначе говоря, необходимо достигнуть
сбалансированности интересов бюджета и конкретного предпринимателя.
Для этого следует обеспечить гибкость налоговой системы, приспособить
её к внешней и внутренней экономической коньюктуре. Прежде всего речь
идёт о делигировании налоговым органам права дать отсрочки, россрочки по
оплате налогов, взымание пени, и введение штрафных санкций в зависимости
от финансового положения налогоплательщика и перспектив его развития с
соблюдением единого условия – в конце определённого отчётного периода
налогоплательщик обязан полностью оплатить всю сумму задолженности. При
такой схеме возможно использовать и уже опробованную систему налоговых
кредитов.
Необходимо также учитывать фактор сезонности работы платильщика и
особенности отдельных областей промышленности и сельского хозяйства.
Правительство разных государств могут быть в каких угодно отношениях,
однако предприниматели стремятся и будут стремится к сотруднечиству,
если оно взаимно выгодно. В случае, если в налоговом законодательстве не
будет учтён этот фактор, то не только государство, а и предприниматели
потеряют большие доходы.
Например. После введения Украиной налога на добавленную стоимость на
продукцию, которая импортируется, Россия ввела аналогичный налог на
товары которые поступают с Украины. Вследствии этого Украина потеряла
российский рынок сбыта сахара, так как его экспорт стал невыгодным. В
настоящее время обеими сторонами этот налог отменён.
Поэтому достижение согласованности внутренней налоговой системы с
налоговыми системами смежных государств, которые являются основными
экономическими партнёрами Украины – важный вопрос сегодняшнего дня.
Создание совершенной налоговой системы внутри одной отдельно взятой
страны не решает полностью решение всех проблем.
Необходимо до минимума свести неготивное влияние на экономику страны
теневого бизнеса. Анализ ситуации, которая сложилась, свидетельствует о
том , что теневая деятельность приченяет убытки одинаковой мерой как
государству, так и каждому легально работающему предпринимателю. Правда,
риск, на котрый сознательно идут теневики, не всегда оправдывается
прибылью, которую они получают.
Теневая экономика не безопасна ещё и тем, что активно привлекает к
своей сфере всё новых и новых субъектов предпринимательной деятельности.
Например, комерческие банки, к сожелению, необычайно заинтерисованы в
активной совместной работе с фиктивными предприятиями. Только в одном из
проверенных налоговой инспекцией коммерческих банков из 1000 действующих
расчетных счетов 294 использовались фиктивными предприятиями.
Главная задача, которую ставят перед налоговой полицией, не распылять
силы на нескончаемые проверки лотков и киосков, а систематически
отрабатывать наиболее значительные факты уклонения от уплаты налогов,
предупреждать массовые нарушения налогового законодательства. Можно
привести только две цифры: содержание всей налоговой полицией обходится
государству в 13 млн. гривен в год, тогда как за пол года
бюджет пополнился на 190 млн. гривен благодоря действию налоговой
полиции.
Я считаю, что само понятие налоговой реформы включает в себя не
только изменение законодательства, которое регулирует размеры и процесс
сбора налогов, а и модернизацию самой налоговой службы, приведение её в
соответствие с уже существующими рынковыми нововведениями, которая могла
бы на достаточном уровне обеспечитвать доходы в бюджет.
Все понимают, что при всём желании за год или два нельзя создать
идеальную налоговую систему. Но сейчас прежде всего нужно думать о
финансовой системе переходного периода. Налоговая система в отрыве от
экономики существовать не может. С выздоровлением экономики будет
совершенствоватся и налоговая система. Но при этом налоги должны не
сдержывать развитие экономики, а напротив – стимулировать её.
Я понимаю, что всё время налоговые органы, как органы фискальные,
есть и будут одними из наиболее непопулярных государственных институтов
в стране. Но хочу подчеркнуть, что налоги – это плата за цивилизацию, и
исполнятся они должны цивилизованно. Надеюсь, что в недалёком будущем
Украина выйдет на такой уровень.
Литература:
Весник налоговой службы Украины 2/95.
Весник налоговой службы Украины 6/97.,
Галицькi контракти 45/97.
Бизнес N 12(219).
Бизнес N 44(201).
Бизнес N 46(255).
Бизнес N 48(255).
Материалы компьютерных сетей Fido и Internet.
|
|
|
|
|
|
|
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
345 гостей
|
|
|