Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Счетчики

Реклама

No Image

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Деятельность и история развития ГАТТ…………...…………..……………..4

2. Основные цели и принципы деятельности ГАТ……………………………..9

3. Раунды торговых переговоров в рамках ГАТТ …………………..………...11

Заключение………………………………………………………………...17

Список использованной литературы…………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Особую роль в регулировании международной торговли занимает организация Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которая действовала с 1947 по 1994г., когда ее заменила Всемирная торговая организация (ВТО). Членами этой международной организации является большинство стран мира: в 1999г. в ней на разных уровнях состояли 160 стран. Сфера деятельности ГАТТ охватывала более 4/5 мировой торговли.

Реальное развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце уходящего столетия, все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Одним из результатов этого становится постепенный перенос центра тяжести регулирования международной торговли с режима наибольшего благоприятствования на национальный режим. Этот процесс уже обозначился в рамках  BТO/ГАТТ. Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. Складывается растущая совместимость национальных правовых норм регулирования внешней торговли. На этой основе формируется современная международная торговая система, организующим центром которой постепенно становится ВТО/ГАТТ.

Важная особенность, заложенная в «конструкцию» ГАТТ, - это возможность его совершенствования, развития правовых норм Соглашения и его организационных форм в соответствии с изменяющимися условиями внешнеэкономических связей. В этом заключается одна из причин жизнестойкости данного Соглашения, объясняющая, почему ГАТТ целиком (но в пересмотренном виде) инкорпорирован в механизм созданной (несколько лет назад) на его основе Всемирной торговой организации (ВТО).

1.     Деятельность и история развития ГАТТ

Для того чтобы в полной мере представить современную ситуацию, сложившуюся в сфере международных торговых отношений,  а также оценить достигнутое в ходе многосторонних торговых переговоров, необходимо хотя бы кратко обратиться к истокам многосторонней торговой системы ГАТТ.

“Великая депрессия” 1929-1933 годов наглядно показала назревшую необходимость координации вопросов макроэкономической политики на многостороннем уровне. Специалисты справедливо полагают, что отсутствие в предвоенные годы международных институтов, которые определили бы “правила игры” в международной торговле и валютно-финансовой сфере, с наступлением тяжелых времен подтолкнуло отдельные страны к сепаратным действиям, значительно усугубив мировой экономический кризис.

Уже в 1944 г. на валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США) для решения задач стабилизации международной валютной сферы, выравнивания платежных балансов и финансового содействия в развитии экономики были созданы Международный Валютный Фонд (МВФ) и Всемирный Банк.

Послевоенный период отмечен усилиями, направленными на создание универсальной Международной Торговой Организации (МТО), которая наряду с МВФ и Всемирным банком должна была стать третьим “столпом” в создавшейся системе. В функции МТО входило бы регулирование на многостороннем уровне социально-экономических проблем, включая вопросы торговой политики, экономического развития, занятости, ограничительной деловой практики, инвестиций, международных товарных соглашений. Эти проблемы обсуждались на конференциях в Лондоне и Женеве в 1946-1947 годах. На женевской конференции (август - октябрь 1947 года) в ходе работы над Уставом МТО - так называемой Гаванской хартией - 23 страны, представленные на конференции, в том числе США, Канада, Великобритания, Франция, Индия, Бразилия, другие, менее развитые страны, начали переговоры о взаимном снижении довоенного уровня таможенных тарифов, серьезно сдерживающих развитие международных экономических связей.

Первоначально текст Соглашения состоял из трех разделов. Раздел I, состоящий из двух статей, содержал в себе основные положения о режиме наибольшего благоприятствования (наиболее благоприятствуемой нации) и списки взаимных уступок. Раздел II был посвящен торговой политике и представлял собой своеобразный кодекс правил международной торговли. Раздел III содержал положения о таможенных союзах, зонах свободной торговли и о применении Соглашения в их отношении. В 1965 году текст ГАТТ был дополнен Разделом IV “Торговля и развитие”, который был внесен в Соглашение по требованию развивающихся стран.

В то время, когда ГАТТ было лишь протоколом о результатах первого раунда тарифных переговоров, проводившихся в рамках обсуждения Устава МТО, и временным сводом правил, действующих, как предполагалось, до вступления в силу Гаванской Хартии, вопрос о каких бы то ни было учредительских проблемах и статусе не стоял на повестке дня. Несмотря на то, что Генеральное Соглашение содержало в себе основные положения, во многом схожие с положениями раздела Устава МТО, посвященного вопросам торговой политики, постоянным институтом должна была стать МТО. Устав МТО включал в себя детально разработанные положения о конференциях МТО, исполнительном органе, комиссиях, Генеральном директоре и об оплачиваемом персонале. Кроме того, Устав предусматривал продуманную процедуру разрешения споров. Что же касается Генерального Соглашения, то оно не обладало тогда учредительными положениями ни в отношении постоянных органов, ни в отношении урегулирования разногласий.

Но когда стало ясно, что усилия по созданию МТО не увенчаются успехом (что и подтвердилось отказом США в 1950 ратифицировать Гаванскую хартию), в рамках ГАТТ были созданы практически все предусмотренные Уставом органы и разработан механизм разрешения споров.

Высшим органом ГАТТ была определена Сессия Договаривающихся Сторон. Собирались Сессии, как, правило, ежегодно, каждая страна-участница имела на них один голос, однако решения обычно принимались на основе консенсуса, а не путем голосования. Первая Сессия была созвана в марте 1948 года Генеральным Секретарем ООН; в дальнейшем же, с 1949 года, право созывать Сессии, руководить их работой получил Председатель (Ответственный Секретарь) Сессии Договаривающихся Сторон, избираемый странами-участницами.

Сессия Договаривающихся Сторон осуществляет нормотворческие функции. Высший орган ГАТТ обладает исключительной компетенцией давать авторитетные толкования положений Соглашения. В компетенцию этого органа входит также предоставление странам-участницам права “временно и в исключительных случаях” приостанавливать то или иное обязательство по Генеральному Соглашению. Сессия Договаривающихся Сторон обладают исключительными полномочиями выносить решения о проблемах, возникающих между странами-участницами, о соответствии их торговой политики нормам ГАТТ. В сферу компетенции высшего органа ГАТТ вошло также утверждение бюджета ГАТТ.

В 1954 году была окончательно оформлена и преобразована в Секретариат Временная Комиссия МТО, действовавшая с марта 1948 года и осуществлявшая организационно-техническое обслуживание деятельности ГАТТ. Состоящий в первые годы из трех-четырех специалистов Секретариат со временем превратился в крупный орган, имеющий структурные подразделения (юридический, экономический отделы, аналитические подразделения и др.). На секретариат была возложена подготовительная работа, распространение среди стран-участниц всей необходимой информации, изучение и прогнозирование экономического развития и торговой политики стран-участниц.

В 1951 году был создан Межсессионный Комитет, в функции которого входило обсуждение и составление повестки дня Сессии, рассмотрение срочных и непредвиденных вопросов, проведение консультаций по платежно-балансовым проблемам. В связи с растущей нагрузкой в 1958 году третья функция Межсессионного Комитета была передана специально созданному Комитету по платежному балансу. Однако, несмотря на существование Межсессионного Комитета, определенный межсессионный “вакуум” в ГАТТ в тот период еще сохранялся. Поэтому, в соответствии с решением Договаривающихся Сторон от 4 июня 1960 года, вместо Межсессионного Комитета был создан Совет Представителей ГАТТ.

Совет стал оперативно-представительным органом, который собирался около девяти раз в год в период между Сессиями для решения неотложных задач и выполнения всей текущей работы. Совет состоял из представителей всех стран-участниц Соглашения, а его председатель избирался на 1 год на Сессии Договаривающихся Сторон. Среди полномочий Совета следует выделить следующие: определение состава повестки дня для Сессии Договаривающихся Сторон, учреждение вспомогательных органов и определение условий их деятельности, наблюдение и контроль за работой различных комитетов, групп и других вспомогательных органов.

Особое значение имеет жюри экспертов, также входящее в организационную структуру ГАТТ, основная задача которого - осуществление профессионального наблюдения за процессом разрешения споров в ГАТТ.

В 1965 году вместо существовавшей до этого должности Ответственного Секретаря была учреждена новая должность Генерального Директора ГАТТ. Генеральный директор стоит во главе Секретариата и руководит работой этого органа.

Таким образом, Генеральное соглашение по торговле и тарифам, являясь многосторонним межправительственным договором, как международно-правовой инструмент включает первоначальный текст Соглашения вместе с приложениями и списками тарифных уступок; многочисленные протоколы и решения договаривающихся сторон, изменяющие, дополняющие и уточняющие первоначальный текст Соглашения; кроме того, ряд соглашений, появившихся в 1979 году в итоге многосторонних торговых переговоров “токийского” раунда, интерпретируют его отдельные статьи, распространяют действие положений ГАТТ на новые области или конкретизируют их. Большую роль в развитии правовой системы ГАТТ играет практика прецедентов.

Наконец, следует отметить одну из важнейших тенденций развития ГАТТ - ее институционализацию, создание разветвленной сети постоянных органов, что в значительной мере способствовало превращению ГАТТ, несмотря на первоначально временный статус, в действенный многосторонний механизм регулирования международной торговли.

2.    Основные цели и принципы деятельности ГАТ

Основная цель деятельности ГАТТ, является  — содействие развитию и либерализации международных торговых отношений путем: ликвидации таможенных ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торгового обмена. Исходной посылкой, на которой строится договорная система ГАТТ, является стремление стран-членов развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие путем взаимной либерализации доступа на рынки, предсказуемости условий деятельности предпринимателей на иностранных рынках и регламентации действий правительств по регулированию внешнеэкономической сферы. Достижение этих целей обеспечивается соблюдением ряда принципов и норм, лежащих в основе Генерального соглашения:

- недискриминация в торговле, которая обеспечивается взаимным предоставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций и связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой - национального режима, т.е. равного подхода к импортным и отечественным товарам в отношении внутренних налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;

- использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, а не количественных ограничений или аналогичных мер;

- прогрессивное снижение таможенных тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров (МТП) и их юридически оформляемое закрепление на согласованном уровне;

- взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;

- разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров, а в случае невозможности достижения согласия - путем рассмотрения споров в специально создаваемых третейских группах, решения которых обязательны для договаривающихся сторон ГАТТ.

Для реализации основных принципов ГАТТ был создан организационный механизм — секретариат, который разместился в Женеве. Деятельность этого органа осуществлялась в рамках конференций — сессий. Как правило, сессии начинались со встреч высокопоставленных чиновников, после которых проходили переговоры, получившие название торговых раундов. За время существования ГАТТ (до 1994г.) таких раундов состоялось восемь.

Важнейшими функциями ГАТТ являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ГАТТ; сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ГАТТ можно суммировать следующим образом:

- создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ГАТТ, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

- доступ к механизму ГАТТ по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;

- возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

3. Раунды торговых переговоров в рамках ГАТТ

В течение почти полувека основные юридические положения ГАТТ оставались неизменными с 1948. На этой стабильной основе продолжались попытки обоюдно снизить таможенные тарифы. В основном они увенчивались успехом, но каждому очередному шагу по либерализации международной торговли предшествовали многосторонние переговоры, известные под названием раундов, в ходе которых происходило согласование позиций стран-участниц ГАТТ. Поскольку все наиболее серьезные прорывы в либерализации международной торговли были достигнуты в ходе именно таких раундов под эгидой ГАТТ, то их рассматривают как основные этапы развития самого ГАТТ, да и международной торговли в целом (см. табл. 1).

Крупнейшие прорывы в области либерализации международной торговли были достигнуты в результате проведения серии многосторонних торговых переговоров или торговых раундов под эгидой ГАТТ. Наиболее значимые из них:

-         раунд Диллона, 1960 - 1961 гг.;

-         раунд Кеннеди, 1964 - 1967 гг.;

-         Токийский раунд, 1973 - 1979 гг.;

-         Уругвайский раунд, 1986-1993 гг.

В течение первых 3 десятилетий существования ГАТТ его деятельность была сосредоточена на либерализации международной торговли путем взаимного снижения уровня таможенно-тарифной защиты. Первоначально переговоры проходили между странами-производителями одного товара, а затем распространялись и на другие государства посредством понятия "наиболее благоприятственной нации".

Начиная с шестой встречи (Кеннеди-раунд), переговоры уже никогда не ограничивались лишь одной продукцией, а приняли более широкий характер: совокупность таможенных пошлин сокращалась отныне в одинаковом процентном отношении. Это снижение растянулось во времени и происходило путем постепенного "сглаживания" и взаимных уступок. Раунд Кеннеди закончился достижением согласия о новом антидемпинговом соглашении ГАТТ.

В результате средневзвешенный уровень импортных таможенных тарифов промышленно развитых стран снизился с 40—60 % в конце 40-х годов до 8—10% к началу 70-х годов. Это, в свою очередь, стало важным фактором стимулирования экономического роста и международной торговли в послевоенные годы: за период 1950—1975 годов мировой экспорт в текущих ценах увеличился в 14,5 раза. В 70-е годы развивающиеся страны, представленные так называемой Группой 77, выступили с концепцией нового международного экономического порядка (НМЭП). Суть концепции — требования стран установить более справедливый порядок во внешней торговле, в валютно-финансовой сфере, сфере движения капитала и рабочей силы, который в конце концов определил бы некоторые предпочтения и льготы в меж­дународных экономических отношениях. С этой целью развивающиеся государства требовали от мирового сообщества подтвердить суверенитет в отношении природных ресурсов и территорий, ликвидировать «ножницы цен» на сырье и промышленную продукцию, списать внешние долги, ускорить промышленное развитие, ликвидировать голод, нищету, отсталость путем обязательных перечислений до 1% ВНП промышленно развитых стран в пользу развивающихся и т.д.

По завершении переговоров на Токийском раунде в ноябре 1979 г. был принят крупный пакет тарифных уступок, а также заключен ряд новых соглашений по нетарифным мерам и усовершенствованию правовых рамок ГАТТ. В результате этого сокращения средневзвешенный тариф (изменение среднего тарифа по отношению к фактическим торговым потокам) на готовую продукцию на девяти крупнейших мировых промышленных рынках снизился с 7 до 4,7%, т.е. таможенные сборы уменьшились на 34%. Для сравнения: средний уровень таможенных сборов на момент создания ГАТТ в конце 40-х годов составил около 40%.

В каждой из этих областей участники Токийского раунда согласились принять Кодекс поведения стран-членов ГАТТ. В частности, вступившие в силу Соглашение о промышленных стандартах предусматривает, что отношение к ввозимым товарам будет такое же, как и к товарам отечественного производства. Соглашение о правительственных закупках призывает избегать дискриминации при рассмотрении заявок иностранных фирм на получение большинства крупных контрактов. Соглашение, или Кодекс поведения, в отношении субсидий и компенсационных пошлин признает внутренние субсидии в качестве допустимого инструмента политики, применение которого, однако, не должно оказывать отрицательного воздействия на другие страны.

Запрещается субсидирование экспорта, за единственным исключением, касающимся сельскохозяйственной продукции. Это же Соглашение предусматривает также процедуры применения компенсационных пошлин против другой страны, если первая считает, что отечественные фирмы понесли неоправданные убытки из-за субсидий правительства другой страны.

Кодекс лицензирования обязывает участников значительно упростить порядок лицензирования и не допускать дискриминации как зарубежных, так и отечественных фирм.

Кодекс таможенной оценки предусматривает проведение соответствующих оценок на основе цены СИФ  или ФОБ - стоимость счетафактуры с включением или без включения транспортных и страховых расходов; при этом запрещается применение некоторых методов оценки, например на основе продажной цены товара в стране-импортере.

Уругвайский раунд -  это самые крупные торговые переговоры в 80-90-е годы. Тремя основными органами этого раунда были: комитет по торговым переговорам; переговорная группа по товарам; переговорная группа по услугам.

О важности Уругвайского раунда можно судить всего лишь по перечню основных вопросов, обсуждавшихся в ходе заседаний:

-         дальнейшее сокращение тарифов;

-         нетарифные меры;

-         тропические товары (в стоимостном выражении составляли сумму по рядка 20 млрд. долл.);

-         продукция, производимая на базе природных ресурсов;

-         текстиль и одежда;

-         сельское хозяйство;

-         статьи ГАТТ;

-         защитные оговорки;

-         субсидии и компенсационные меры;

-         урегулирование споров.

По этим важнейшим вопросам удалось принять соответствующие соглашения. Особенно трудными оказались переговоры по вопросам, связанным с обязательствами по сокращению государственной финансовой помощи и ограничений на доступ к рынкам в области сельского хозяйства (т.е. в вопросах государственного регулирования).

В ходе Уругвай-раунда были приняты решения, существенно расширившие сферу многостороннего межправительственного регулирования. Было заключено 28 соглашений (по истечении переходного периода, под действие норм ГАТТ будет возвращена торговля текстилем и одеждой, еще в 50-е годы выведенная за их рамки по настоянию развитых стран, заключено соглашение о торговле с/х продукцией).

Среди других важных решений "уругвайского" раунда — Генеральное соглашение по международной торговле услугами (ГАТС). Услуги - связь, программное обеспечение, ремонт и обслуживание ЭВМ, лизинг, юридическое, сбытовое и финансовое обслуживание. Приняты также соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и мерам инвестиционной политики. Одновременно с уменьшением величины таможенных пошлин были достигнуты определенные успехи в унификации правил и условий их применения (например, в качестве базы для расчета таможенной пошлины решено использовать цену накладной на товар, а ранее США применяли внутренние цены, что приводило к завышению величины пошлин.)

Перед Уругвайским раундом многосторонних торговых переговоров,  продолжавшемся почти семь лет, были поставлены самые сложные задачи из которые когда-либо приходилось решать в ходе проводимых ранее в рамках ГАТТ раундов переговоров по либерализации торговли. Особый характер этих задач заключался в попытке распространить компетенцию ГАТТ на ряд совершенно новых областей - торговлю услугами, коммерческие аспекты прав интеллектуальной собственности (КАПИС) и инвестиционные меры в области торговли (ИМТ), а также в усилиях по включению в систему ГАТТ ряда традиционных, но спорных вопросов - торговля сельскохозяйственной продукцией и текстильными изделиями. Хотя участники этих переговоров совершенно определенно заявили о том, что берут на себя обязательства по укреплению многосторонней торговой системы, все последние годы продемонстрировали сложность превращения этих обязательств в конкретные действия.

Важным результатом "уругвайского" раунда является создание на базе ГАТТ Всемирной  торговой организации (ВТО), которая начала действовать с 1 января 1995 года. Окончательные результаты Уругвайского раунда были сведены в документ, состоящий из двух частей - заключительного акта и графиков постепенного снижения барьеров (на пути доступа на рынок и в области услуг). После этого планировалось провести обсуждение и окончательную доработку текста проекта заключительного акта на многостороннем уровне без его последующего пересмотра.

Вместе с тем ряд участников представили неофициальные предложения с целью внесения значительных изменений в ПЗА. На заседании КТН в январе 1993 г. большинство участников высказали мнение, что ПЗА по-прежнему является единственной жизненной основой для оперативного и сбалансированного завершения Уругвайского раунда, несмотря на то, что по некоторым кардинальным вопросам необходимо принять ряд политических решений. Понадобилось еще два года для того, чтобы в январе 1995 г. объявить о завершении Уругвайского раунда торговых переговоров. Оценивая результаты Уругвайского раунда, нельзя не видеть, что, хотя и удалось договориться об уменьшении, а в ряде случаев и полном снятии таможенных барьеров по различным видам товаров, значительная часть торгово-экономических проблем осталась нерешенной. Тем не менее решен Уругвайского раунда были основой развития всей мировой торговли в 90-е годы.

Таблица 1.

Раунды торговых переговоров

Время проведения

Место проведения

Основные обсуждаемые вопросы

Число стран участниц

1947

Женева

Снижение таможенных тарифов, принятие ГАТТ

23

1949

Эннеси

Снижение таможенных тарифов

31

1951

Торки

Снижение таможенных тарифов

38

1956

Женева

Снижение таможенных тарифов

26

1960–1961

Женева («раунд Диллона»

Снижение таможенных тарифов

26

1964–1967

Женева («раунд Кеннеди»)

Тарифы и антидемпинговые меры

62

1973–1979

Токио, Женева («токийский раунд»)

Тарифы, нетарифные барьеры, рамочные соглашения, Кодекс по таможенной оценке, Кодекс о субсидиях и Антидемпинговый Кодекс

102

1986–1994

Монтевидео, Женева («уругвайский раунд»)

Тарифы, нетарифные барьеры, правила, услуги, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстильные изделия, сельскохозяйственная продукция, создание ВТО, и т.д.

123

 

 

 

Заключение

Принцип наибольшего благоприятствования в настоящее время является важнейшим правовым условием международных экономических договоров и играет большую роль в регулировании отношений между государствами.

Эффективность действия принципа наибольшего благоприятствования находится в прямой зависимости от состояния международных экономических отношений; и наоборот, чем шире и неукоснительнее применяется данный принцип, тем результативнее эти отношения развиваются. Значение режима наибольшего благоприятствования в области международной торговли настолько велико, что без его установления и соблюдения практически невозможны нормальные торговые отношения между соответствующими странами.

В течение почти полувека основные юридические положения ГАТТ оставались неизменными с 1948. На этой стабильной основе продолжались попытки обоюдно снизить таможенные тарифы. В основном они увенчивались успехом, но каждому очередному шагу по либерализации международной торговли предшествовали многосторонние переговоры, известные под названием раундов, в ходе которых происходило согласование позиций стран-участниц ГАТТ. Все наиболее серьезные прорывы в либерализации международной торговли были достигнуты в ходе раундов переговоров под эгидой ГАТТ.

Членство в ГАТТ постепенно становится столь значимым, что неучастие в ее работе по своим последствиям может, видимо, сравниться с неучастием в деятельности такой международной организации, как ООН. Подавляющая часть мировой торговли (более 90%) приходится на страны-члены этой организации.

 

Список использованной литературы

1. Васильев Ю.А. “Роль ГАТТ в международно экономической интеграции”, Экономика и коммерция, М. - 1995г.

2. Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила.Внешняя торговля - М., 1993г..

3. Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура. Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 1992г.

4. Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда. Внешняя торговля - М., 1994г.

5. Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ. Сборник научных трудов, М. - 1991г.



No Image
No Image No Image No Image


Опросы

Оцените наш сайт?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
345 гостей
No Image
Все права защищены © 2010
No Image