Карьерный рост студентов БТСиДО
Карьерный рост студентов БТСиДО
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основная часть
1.1. Цель
маркетингового исследования
1.2.1. Метод
проведения маркетингового исследования
1.2.2. Информация
и источники ее получения
1.2.3. Методы
сбора данных
1.2.4. Форма для
сбора данных
1.2.5. Выборка
1.3. Данные
исследования и их анализ
Заключение
3. Список
использованных источников
Введение
На сегодняшний
день в Алтайском крае сложилась довольно широкая сеть как государственных, так
и не государственных средних специальных учебных заведений. Это 19 колледжей,
11 училищ, 17 техникумов и один центр олимпийского резерва. Как правило,
основная масса ссузов расположена в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби,
Рубцовске, Славгороде, Новоальайске. Отдельные ссузы расположены в районных
центрах таких как: Волчиха, Павловск, Тальменка, Родино.
В ссузах края
готовят специалистов по 95 специальностям, на которых обучается почти 42 тысячи
учащихся.
Продолжительность
обучения в средних специальных учебных заведениях зависит от базового образования
(9 или 11 классов средней школы), от формы обучения (очная, вечерняя, заочная)
и от типа учебного заведения.
Когда обосновался
наш техникум обучали профессиям связанных с легкой промышленностью. Выпускники
Барнаульского текстильного техникума шли работать на такие предприятия как: хлопчатобумажный
комбинат, Барнаульский меланжевый комбинат. Но время менялось, предприятия
перестали работать и некоторые профессии не стали востребованы. В настоящее
время техникум переименовали в БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ.
Появились востребованные и престижные специальности такие как: организация
обслуживания в сфере сервиса – менеджер, дизайн (по отраслям) – дизайнер,
технология швейных изделий – техник, моделирование и конструирование швейных изделий
– конструктор - модельер, гостиничный сервис – менеджер, маркетинг (по
отраслям) – маркетолог, парикмахерское искусство – технолог. Многие выпускники
идут дальше учиться по своей специальности, другие идут работать, другие
совмещают работу с учебой, поднимаясь по карьерной лестнице вверх.
1. Основная
часть
1.1. Цель
маркетингового исследования
Целью этого
исследования является описательная – предусматривает описание определенных
явлений узнать, чем занимаются в настоящее время выпускники Барнаульского
техникума сервиса и дизайна одежды. Если выпускник пошел учиться, то
требовалось узнать: учебное заведение, форму обучения, специальность. Если
выпускник техникума пошел работать надо было узнать: место работы, занимаемую
должность кроме этого надо было узнать, где выпускник работал ранее до
настоящего периода и какую должность занимал. По этим параметрам надо было
проследить карьерный рост выпускников Барнаульского техникума сервиса и дизайна
одежды.
1.2. План
исследования
1.2.1. Метод
проведения маркетингового исследования
Выбор метода
проведения маркетингового исследования – это начальный этап в планировании
исследования. При выборе метода необходимо учитывать имеющие ресурсы.
Маркетинговые исследования можно разделить на две группы:
1) полевые – сбор
первичных данных при опросе, наблюдений. Эксперименте;
2) кабинетные –
анализ вторичных данных.
Исследование
проводилось методом опроса. Этот метод используется в проекте для того, чтобы
узнать, где в настоящее время по какой специальности работают или учатся
выпускники групп ХТ-0211 год выпуска 2005, ООСС-03-12 год выпуска 2005 и группа
МК-01-11 2003 года выпуска. Опрос наиболее удобен при проведении описательных
исследований. Опросы проводят, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях
и предпочтениях людей.
1.2.2. Информация
и источники ее получения
При проведении
данного исследования использовалась информация о выпускниках из вторичных
данных – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для
других целей. В данной работе источниками вторичной информации являлись журналы
групп выпускников, в которых имелась нужная информация о каждом выпускнике
(контактный телефон, адрес).
1.2.3. Методы
сбора данных
В курсовом
проекте были применены качественные исследования. Они включают сбор, анализ
наблюдений, осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут
быть переведены в количественные.
Сбор данных
осуществлялся путем анкетирования.
Способы связи с
аудиторией: интервью по телефону, в некоторых случаях анкета рассылалась по
почте.
1.2.4. Форма для
сбора данных
При сборе данных
как уже выше сказано были использованы анкеты. Анкета – самое распространенное
орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это
ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент
очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных
способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения
выявленных недостатков до начала ее широкого использования, что было сделано в
данном курсовом проекте. Выбирались те вопросы, на которые нужны были
конкретные ответы, то есть анкета составлялась на конкретных вопросах открытого
и закрытого типа. Открытый вопрос дает опрашиваемым отвечать своими словами.
Открытые вопросы ставят в самых разных формах.
Анкета была
составлена из вопросов без заданной структуры – это вопросы, на которые
респондент может ответить практически бесчисленным количеством способов. В
некоторых случаях, когда нельзя было связаться по телефону с респондентом, то
было разработано письмо, которое содержало в себе вопросы, как и в основной
анкете.
Вот пример
анкеты на основе, которой проводилось исследование в данном курсовом проекте:
Год
выпуска_______________
Специальность_____________
Форма обучения____________
Ф. И. О.
|
Учится
|
Форма обучения
|
Место работы
|
Должность
|
Период занимаемой должности
|
Контактный телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
Письмо,
которое отправлялось респонденту, с которым не было телефонной связи:
Уважаемый
выпускник.
Обращается к тебе
студент БТСиДО (бывший БТТ) группы М-03-1 3 курса Гуревич Никита Павлович.
Наш техникум
проводит опрос выпускников для выполнения курсового проекта на тему «
Профессиональный рост выпускников БТСиДО». И прошу вас ответить на перечень
вопросов:
- Где учитесь или
учились после окончания техникума (указать: учебное заведение, специальность и
форму обучения)
- Где работали
или работаете в настоящее время после окончания техникума, какую должность
занимали.
Заранее
спасибо.
Информацию
которую вы пришлёте по обратному адресу указанному на конверте будет
использована только для выполнения курсового проекта!!!
1.2.5. Выборка
Выборка – сегмент
населения, призванный олицетворять собой население в целом. Под выборкой
понимается некое множество, принадлежащее более крупной совокупности. При
проведении исследования необходимо ответить на три вопроса:
1. Каков должен
быть объем выборки?
2. Как должен
проводится отбор элементов выборки?
3. В какой мере
можно положиться на результат выборки, и в какой степени они правильно отражают
положение вещей?
В данном
исследовании применена вероятностная выборка простая случайность – для ее
проведения требуется предварительный список генеральной совокупности, из
которого затем осуществляется случайный выбор субъектов.
За выборку было
взято 42 человека – это выпускники из трех групп ХТ -0211, МК-0111 и ООСС-0312.
Отбор групп проводился по простой случайности.
1.3. Данные
исследования и их анализ
Данные
исследования показали:
Таблица 1
группа
|
число работающих,
чел.
|
число
учащихся, чел.
|
работают и учатся,
чел
|
всего
в группе,
чел.
|
ХТ 0211
|
2
|
5
|
2
|
10
|
МК 0111
|
7
|
1
|
5
|
18
|
ООСС 0312
|
3
|
6
|
-
|
14
|
Итого
|
12
|
12
|
7
|
42
|
По данным таблицы
1 видно, что есть некое несоответствие в числе респондентов. Это объясняется
тем, что некоторые выпускники находятся за пределами Алтайского края такие как:
Семёнова Анна Васильевна (группа ООСС 0312), Вдовыченко Елена Васильевна
(группа МК 0111), Дмитриев Денис Николаевич проходит службу в армии, а об
остальных была не найдена информация и те респонденты, которым анкета
рассылалась по почте не выслали обратного письма с ответами.
2. Заключение
Исходя из проделанной
работы можно сказать, что равное количество выпускников работают, а другие
учатся. Меньшее количество выпускников совмещают работу с учебой. В ходе опроса
было замечено, что некоторые респонденты сменили несколько мест работы и
должностей. При этом у некоторых выпускников было отмечено, что при смене мест
работы должности были выше.
Проблемы
возникали с респондентами, к которым анкета рассылалась по почте, так как
ответа от них не было.
В целом можно
подвести итог, что цель в проделанной работе была достигнута. Был отслежен
карьерный рост выпускников.
Новому чему я
научился – это составлять анкету. В ходе выполнения курсового проекта был
получен очередной опыт по маркетинговым исследованиям.
Список
использованных источников
1. Е.П. Голубков
«Маркетинговые исследования» Москва «Финпресс» 2000
2. Ф. Котлер
«Основы маркетинга» Москва «Бизнес – книга»
3. И.К. Белявский
статистика рынка товаров и услуг, Москва «Финансы и статистика», 1997.
|